P1270155

26 января, в день рождения Кемеровской области, уже по традиции в 11 раз собрались в школе №1 юные исследователи образовательных учреждений Яшкинского района на научно-практическую конференцию "Открытия юных исследователей". 26 проектов научных исследований в пяти секциях представили школьники на суд жюри. Проектная деятельность интересна ребятам, она дает возможность раздвинуть рамки общеобразовательного процесса, разбудить дремлющее мышление наших школьников, открыть в себе исследователя. Путем экспериментов и наблюдений, изучения выдвинутой гипотезы по различным источникам у авторов проектов возникали такие смелые выводы, что иногда это "смущало" даже взрослых.
Скажу одно, окружающий мир глазами ребенка - школьника, здесь, на конференции открывался в таких удивительных и многообразных гранях, что это вызывало глубокое уважение к их трудам.
Интересной с этой точки зрения была работа Я. Клаузера (школа №2) о молекулярной кухне. Каким будет наше новое меню, возможно, в скором времени по рецептам исследователя мы сможем попробовать морковно-имбирную икру и лимонные спагетти. По словам Якова, эти блюда очень вкусны и полезны.
Второй момент, который хочется отметить, это актуальность и острота поднимаемых вопросов в работах юных исследователей. Например, Е. Ушакова из Красносельской школы подняла вопрос сохранности наших кедровников, избавления их от жука-короеда. Д. Кужелева из Пачи, исследуя образцы питьевой воды, поступающие через водопроводную систему в дома жителей села, пришла к выводам, что пить эту воду без предварительной обработки, небезопасно для здоровья. Задуматься о здоровье призывала и П. Смирнова (школа №1): всеми любимые яблоки есть нужно тоже с осторожностью, в их косточках содержится синильная кислота, так что и здесь надо поберечься. Сложно жить в технократическом мире в соседстве с огромным количеством автомобилей, выбросы выхлопных газов загрязняют атмосферу и почву, отсюда следует: необходимо экологически чистое топливо, дабы не нарушать экологического равновесия в природе. К такому выводу пришли Д. Калинская и А. Маркина (школа №1) в своей работе «Автомобили, автомобили буквально все заполонили». Свой рецепт сохранения здоровья предложили А. Скроботова и Д. Слинько (школа №4, рук. С.А. Нежурко)), исследуя вопрос пользы витаминов в повседневной жизни.
Патриотическая направленность в исследовательских работах нашла свое отражение в проектах, посвященных малой родине, изучению ее достопримечательностей. Яшкинский район привлекателен для туристов, прежде всего музеем-заповедником «Томская писаница». А вот. как экономно и познавательно организовать свое знакомство с этими уникальными местами предложила в своей работе А. Иванова
(школа №1). Она разработала смету трехдневного сплава по Томи, включив посещение Томской писаницы. «Все в ваших руках! Сделайте только шаг навстречу своей желанной цели»,- утверждает Анастасия в своей работе. В этом же ключе выполнена работа И. Балтовской (школа №5) «Уникальные природные места Яшкинского района. Маршрутный лист для экотуристов». Ее вывод – экологический туризм в Яшкинском районе требует более пристального внимания. Для реализации этой цели у нас есть немало уникальных памятников природы, стоит только побывать в окрестностях д. Иткары и посетить Иткаринский источник или же направить свои стопы к Сибирскому баобабу. Это исполинский черный тополь, диаметр его ствола составляет 5-6 обхватов взрослого человека. А в устье реки Шумиха (это в районе д. Усть-Сосновка), на границе с Томской областью, вас удивит Аникин камень. С ним связано множество легенд, а народная молва утверждает, что именно здесь находится самое глубокое место на реке Томь. Мы живем в уникальном месте и гордимся этим!
Гордимся традициями нашего народа, корни которых уходят вглубь веков. Интересно ли это нашим школьникам?
Да!
Неподдельный интерес у участников конференции вызвала работа «Куклы-обереги». Ее авторами являются С. Назаренко и Н. Русских (школа №2), они уверены, что куклы-обереги – это только малая часть культурно-исторического наследия нашей родины, и каждый человек должен знать культуру и традиции народа. Девочки изучили не только историю этого вопроса, но и показали всем присутствующим, как изготовить оберег своими руками. Интересны и глубоко патриотичны были работы юных исследователей нашей школы: «Что такое подвиг» (О. Манькова, А. Оленева, Н. Примак, рук. М.А. Кудымова). О том, что представляла собой средневековая деревня, рассказала в своем проекте М. Мальцева (рук. В.В. Ставцева). И эта работа достойна похвалы!  
Хотелось бы несколько слов сказать о самых юных исследователях из секции «Начальная школа»: это Тимофей Понамаренко (школа №1) и Ярослав Бондаренко (школа №4, рук. Г.Ю. Игнатьева)). Оба четвероклассники, но возраст не повлиял на качество их выполненных работ. Обстоятельно, доказательно они изучили и представили свои исследования: «Сон в жизни школьника» и «Чему учит сказка». Члены жюри по достоинству оценили их труд.
Пусть простят меня коллеги-филологи, не удалось услышать выступления участников этой секции. Но изучив тезисы представленных докладов, осознаю, какой кропотливый труд вложили в свои исследования и педагоги, и их воспитанники. Насколько глубоко подошли они к решению поставленных вопросов теории литературоведения. Хочу назвать их фамилии: А. Неприпасенко из Литвиновской школы, Е. Байгина, А. Ворачева, В. Иванова из школы №5. Практически все из них отмечены жюри.
Так, почему же не тонут корабли? Искал ответа на этот вопрос А. Пастухов (Пачинская школа). Он еще достаточно юн, но упорство и желание достигнуть цели у мальчика ярко выражены, как и у многих участников конференции. На пути открытия мира они преодолели разные препятствия, и вершины Познания им покорились. Так держать, юные исследователи!
Особую благодарность хочется выразить работникам дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный туристский центр Яшкинского района» за достойную организацию мероприятия, педагогам школ – за труд, вложенный в своих воспитанников.

О. Гиря

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!