Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 Яшкинского муниципального района»

Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Word

 

 

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

1.Информационная справка о школе

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование ОУМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4» Яшкинского муниципального района.

Юридический, фактический адрес 652010, Кемеровская область, пгт.Яшкино, ул. Осиновка вторая,9. 

Направления образовательной деятельности образовательная деятельность по программам начального общего, основного образования.

Статус ОУ – основная общеобразовательная школа

Учредитель: управление образования Яшкинского муниципального района.

Сведения об администрации ОУ:

Директор – Агеева А.Б 

Образование – высшее (ТГПУ)

Педагогический стаж – 15 лет.

Стаж административной работы –3 года.

Заместитель директора по УР Салямова Н.С..

Образование – высшее (ТГПУ)

Педагогический стаж – 23 года.

Стаж административной работы – 8 лет. 

Заместитель директора по ВР – Кайгородова А.В.

Образование – высшее (ГСИ)

Педагогический стаж – 8 лет.

Стаж административной работы- 1 год. 

Заместитель директора по БЖД – Посох В.В.

Сведения о кадрах

Общее количество учителей – 13

Из них учителей

Начальной школы – 5

Русского языка и литературы – 1

Математики и информатики – 1

Физики и географии– 1

Биологии, химии, технологии– 1

Истории и обществознания – 1

Иностранного языка – 1

Физической культуры-2

Уровень образования: высшее – (85%)

                                      ср/специальное – (15 %)

 Имеют квалификационную категорию: Высшую и первую – (54 %)

                                                                     Соответствие с занимаемой должностью – (46%)

                                                                 

Стаж педагогической работы:

                                                    от  5 до 25 лет (62 %)

                                                    25 лет и более (38%).

Средний возраст учителей – 45 лет

Организация образовательного процесса

Режим работы ОУ

Начало занятий 1 – смены – 8.30

Окончание занятий 1-смены -13.30

Начало занятий ГПД – 12.00

Окончание занятий ГПД – 17.00

Внеклассная работа начальных классов – по расписанию

Проведение родительских собраний – 1 раз в четверть

Проведение санитарных дней – последняя суббота месяца

День открытых дверей – по плану

Материально – техническая база

Включает в себя: учебные кабинеты и лаборатории – 15

Кабинет информатики – 1

Физкультурный зал – 1

Библиотека -1

Медкабинет – 1

Школьная столовая -1

Кабинет технологии -2

Школьное здание  типовое –  рассчитана на 350 уч. мест. В школе оснащенные  кабинеты   биологии, физики, химии.  Нет оснащенных кабинетов географии, музыки.

Имеется спортивная площадка, но она не оборудована.

Школа оснащена следующими техническими средствами: 2 интерактивных доски с оборудованием, 8 магнитофонов, 19 компьютеров, один из них подключен к сети Интернет, 4  принтера.

Миссия школы:

формирование гармонично развитой, конкурентоcпособной личности, воспитание гражданина, патриота, обладающего основными ключевыми компетентностями, с опорой на здоровьесберегающие технологии.

 

 В 2016-2017 учебном году деятельность школы работала над проблемой» Формирование культуры здоровья обучающихся средствами учебно-воспитательного процесса»

 рамках данной проблемы решались следующие задачи:

- максимально дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, адаптировать его к особенностям учащихся;

- формировать готовность к дальнейшему развитию и самообразованию;

- Формировать у учащихся ценностного и деятельного, а не « информационного» отношения к содержанию.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

1 ступень 1-4 начальное общее образование;  

2 ступень 5-9 основное  общее образование.

                                    

2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

по направлениям деятельности

а. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.

            В 2016-2017 учебном году перед коллективом была поставлены  следующая цель и задачи:

Цель:

создание условий для воспитания, обучения, развития здоровой личности путем оптимального использования дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Продолжение реализация ФГОС  второго поколения.
  2. Развитие инновационной деятельности как базиса для совершенствования содержания образования и повышения качества образовательных услуг.
  3.  Совершенствование педагогических средств для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, содействие сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного социума.
  4. Развитие мотивации педагогов к личностно-профессиональному развитию, распространению инновационного педагогического опыта, овладению передовыми педагогическими технологиями.
  5.  Осуществление  всестороннего анализа  уровня профессиональной компетентности каждого педагога, обеспечение социально-психологической  защищенности, объективной и компетентной оценки педагогического труда с учетом специфики предмета.
  6. Совершенствование  системы управления образовательным учреждением на основе эффективного использования ИКТ и    формирования  оптимальной структуры управления школой.
  7. Осуществление психолого-педагогического мониторинга развития учащихся.
  8. Обеспечение условий для осуществления экспериментальной работы по формированию культуры здоровья обучающихся средствами учебно-воспитательного процесса и развитию здоровой личности младших школьников на основе индивидуального подхода.
  9. Повышение качества работы педагогов по развитию детской одаренности.

 Для достижения данной цели были выбраны следующие приоритетные направления:

  1. Повышение здоровья обучающихся.
  2. Формирование познавательного интереса у обучающихся в изучении предмета.
  3. Повышение информационно-коммуникативной компетентности учителей.

Поставленные цели в основном были реализованы. Развитию познавательного интереса у обучающихся способствовало участие школьников в интеллектуальных конкурсах и викторинах. Учителями школы шире стали использоваться информационные образовательные технологии.

Но нельзя не указать недостатки:

- учителя школы недостаточно используют современные и здоровьесберегающие  технологии для развития познавательного интереса у обучающихся в изучении предметов;

- отсутствует система  самоуправления в детском коллективе.

 

Проблемы на новый учебный год:

  1. Повысить степень   обученности учащихся за счёт освоения учителями современных образовательных технологий.
  2. Обеспечить  качество образования, соответствующее государственному стандарту.
  3. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям через индивидуальные образовательные траектории.
  4. Совершенствовать систему школьного самоуправления через включение каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного  и воспитательного процесса.

                        б. Анализ здоровья и здорового образа жизни.

В школе ведется работа по созданию условий для формирования здорового образа жизни.

   Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Ежегодно   по плану медицинского учреждения ( детская районная поликлиника)   проводится   медицинский   осмотр обучающихся.

Количество детей инвалидов на 2014 -2015 уч.г. – 1 человек.( 4 класс); 2015-2016 уч.год -4 человека ( 1 классы -3 чел.; 5 кл. – 1 человек); 2016-2017 уч.год – 4 человека ( 1 класс -1 человек, 2 класс – 1 человек, 5 класс – 1 человек, 6 класс – 1 человек)

Рекомендации: 1. Продолжить мониторинг физического развития учителям физической культуры.

  1. Медицинскому работнику продолжить вести активную просветительскую и профилактическую работу среди обучающихся и их родителей с целью снижения уровня    заболеваемости.

     в) Санитарное состояние школы.

Санитарное состояние школы поддерживается техническим персоналом. Моющих и дезинфицирующих средств было достаточно. Еженедельно проводятся генеральные уборки школы.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения соответствует санитарно – гигиеническим требованиям:

-       имеется медицинский кабинет;

-       столовая, полностью оснащённая необходимым оборудованием 

В учебном процессе используются технические средства обучения, соблюдаются все требования к их использованию.

В основном все кабинеты оборудованы в соответствии с нормами СанПиНа.

     Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности школы соответствует штатному расписанию образовательного учреждения: имеется медицинский работник, школа укомплектована кадрами, имеющими соответствующее образование и квалификацию.

      Учебный процесс организован в основном в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

В соответствии учебным  планом  ОО уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю в 1-9 классах.  Годовой план составлен с учетом материально- технической базы школы.

Уроки физической культуры организованы в полном объеме. Величина нагрузки соответствует состоянию здоровья, физической подготовке, возрасту и полу.

      Проводятся отдельные мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся, по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.

       Однако не достаточно развита наглядная агитация по здоровому образу жизни школьников, стенды, на которых отражены спортивные достижения школьников, мониторинг физического состояния школьников, результаты которого должны обсуждаться на совещаниях, родительских собраниях.        

 По сравнению с прошлым годом наблюдается повышение  количества обучающихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях с  30% до 45 %,  но по прежнему  во многих спортивных мероприятиях участвуют одни и те же дети.

Резервы для планирования деятельности на новый учебный год:

 Учителям физкультуры, классным руководителям, медработнику  продолжить просветительско-воспитательную работу с учащимися, учителями, родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  г. Анализ уровня базового и дополнительного образования.

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.  

      В основном задачи, поставленные на 2016 – 2017 учебный год были выполнены. Однако не полностью решены следующие задачи:

- качества знаний по школе осталась почти на прежнем уровне; 

- охват обучающихся спортивными клубами, секциями и кружками составил 50 %, низкий процент детей 5-9 классов; 

- недостаточно организована работа школьного самоуправления, участие детей и подростков разных возрастных групп в ученическом самоуправлении составила небольшой процент.

Возможными причинами могут быть:

  1. Недостаточная работа с высоко мотивированными на учёбу обучающимися.
  2. Недостаточная работа со школьным активом по развитию активности, самостоятельности. 

Рассмотрим параметры статистики:

Обучалось учащихся

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

На начало года

156

165

176

198

205

На конец года

153

161

181

200

200

Отсев учащихся

3

4

- рост 5 человек

Рост 19 человек

Снизилось количество на 5 человек

окончили на отлично

6

8

14

16

16

по 2-4 классы

4

5

11

10

11

по 5-9 классы

2

3

3

6

5

окончили на 4 и 5

24

43

34

39

40

по 2-4 классы

12

20

14

13

21

по 5-9 классы

12

23

20

26

19

Имеют 1 отметку « 3

( удовлетворительно») по предметам

       

13

Имеют академическую задолженность по предметам

       

20

Рекомендации:

  • продолжить работу с резервом «хорошистов» и «отличников»;
  • организовать работу с мотивированными обучающимися через индивидуальную работу, вовлечение детей в различные интеллектуальные конкурсы. 

д). Анализ выполнения учебного плана ОУ

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана.

  1. Практическая часть учебных программ выполнена полностью.  
  2. Теоретическая часть учебных программ выполнена полностью.
  3. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами

специалистов соответствующей квалификации. Однако 46% педагогов необходимо подумать об аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.

  1. Перегрузка обучающихся отсутствовала.

Образовательное учреждение работает по традиционной системе « Школа Росии», УМК «2100». Рабочие программы по предметам разработаны в соответствии с программами Министерства образования РФ для учебников, утвержденных и рекомендованных Министерством РФ. Планирование соответствует программе базового уровня, составлено с учетом образовательной направленности, требований учебного плана и предполагаемым им объемом часов.

 Структура рабочих программ в основном выдержана. По каждой образовательной дисциплине форма составления календарно-тематического или тематического планирования единая.

         Педагогами школы нормативные требования к образовательному минимуму содержания общего образования и рекомендации примерных программ по предметам при составлении планирования учтены.

         В течение года была осуществлены административные проверки нормативно-правовой базы образовательного учреждения, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей.

         В результате проверки журналов по технике безопасности установлено, что во всех кабинетах повышенной опасности имеются журналы инструктажа учащихся, памятки и инструкции. У каждого классного руководителя имеются журналы инструктажа учащихся, записи вносятся своевременно.

        В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация. Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений итоговых оценок.

       В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим и тематическим планированием. Однако в этом учебном году имеется большое количество исправлений отметок, допущенных  механически при выставлении их классными руководителями. Поэтому следует более внимательно классным руководителям и учителям – предметникам работать с классными журналами.

      Проверка дневников учащихся   показала, что в целом учащиеся ведут дневники аккуратно, имеется список учителей, расписание уроков, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.

           Однако не все классные руководители еженедельно осуществляют проверку дневников.

       Проверка тетрадей учащихся показала, что у учащихся имеются тетради по всем предметам, учителя проверяют тетради учащихся, соблюдается единый орфографический режим, но в тоже время не все учащиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома.

Рекомендации на следующий год:

- учителям предметникам обратить внимание на своевременное записывание тем уроков и домашних заданий.

- учителям предметникам обратить внимание на систему опроса на уроках (неудовлетворительные оценки после пропущенных учениками уроков по уважительной причине не ставить).

-   обратить внимание аккуратное ведение документации.

- обратить внимание за своевременное заполнение электронного журнала в информационной программе « Школа 2.0»

Выводы:1. Учебный план в начальном звене по часам и практической части выполнен полностью.

  1. В среднем и старшем звене имеются отставания по часам, практическая часть выполнена в полном объеме.
  2. Достигнутые успехи в образовательном процессе в основном удовлетворяют учащихся, родителей, педагогический коллектив, соответствуют поставленным целям.

В дальнейшей работе необходимо решить следующие проблемы:

  1. Продолжить работу по внедрению в практику современные информационные и здоровьесберегающие педагогические технологии.
  2. Продолжить работу по преемственности обучения между начальным и основным образованием.

е). Анализ работы с мотивированными учащимися.

В школе уже сложилась система работы с одаренными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению.

Из года в год учащиеся школы принимают участие в районных, конкурсах, олимпиадах.

 Выводы и рекомендации:

1.Не наблюдается динамика роста победителей на олимпиадах, конкурсах.

2.Причиной  служит отсутствие системы работы учителей предметников по программе «Одаренные дети».

  1. Учителям предметникам планировать урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации. 
  2. Давать домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся
  3. Использовать в полном объеме информационные технологии, наглядность.
  4. Учителям владеть информацией о здоровье, психологических, интеллектуальных, способностях учащихся, а не оперятся на свои ощущения, представления, интуицию, обучении и отношениях с учащимся.

7.Повышения мотивации обучение  школьников по отдельным предметам.

  1. Активизации деятельности учителей предметников по программе «Одаренные дети».
  2. Анализ результатов  всероссийских проверочных работ

в 2016-2017 учебном году

Анализ результатов ВПР   осуществлялся на основании индивидуальных результатов участников. В 2016-2017 учебном году учащиеся 4-5 классов школы участвовали в ВПР в штатном   режиме. Результаты ВПР предоставлены Рособрнадзором РФ.

ВПР в 4 классе проходили по 3 предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Результаты таковы:

Русский язык

В классе 20 человек, писало 16 человек.

На отметку «5» выполнено – 9 работ;

На отметку «4» выполнено – 4 работы;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 3 работы.

Абсолютная успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 81,3%

Математика

В классе 20 человек, писало 16 человек.

На отметку «5» выполнено – 9 работ;

На отметку «4» выполнено – 3 работы;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 4  работы.

Абсолютная успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 75 %

Окружающий мир

В классе 20 человек, писало 16 человек.

На отметку «5» выполнено – 6 работ;

На отметку «4» выполнено – 5 работы;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 4  работы.

Абсолютная успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 69 %

Таким образом по 3 предметам:

Абсолютная успеваемость – 100%, качественная успеваемость – 75 %

 

ВПР в 5 классе проходили  в качестве эксперимента,  по 4 предметам: русский язык, математика, история, биология.

Результаты таковы:

Русский язык

В классе 23 человека, писало 19 человек.

На отметку «5» выполнено – 3 работы;

На отметку «4» выполнено – 8 работ;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 6 работ.

На отметку «2» неудовлетворительно – выполнено 2 работы

Абсолютная успеваемость – 89 %, качественная успеваемость – 58 %

Математика

В классе 23 человека, писало 19 человек.

На отметку «5» выполнено – 4 работы;

На отметку «4» выполнено – 8 работ;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 5  работ.

На отметку «2» неудовлетворительно – выполнено 2 работы

Абсолютная успеваемость – 89 %, качественная успеваемость – 63 %

Биология

В классе 23 человека, писало 19 человек.

На отметку «5» выполнено – 0 работ;

На отметку «4» выполнено – 12 работ;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 6  работ.

На отметку «2» неудовлетворительно – выполнена 1 работа

Абсолютная успеваемость – 95%, качественная успеваемость – 63 %

История

В классе 23 человека, писало 19 человек.

На отметку «5» выполнено – 4 работы;

На отметку «4» выполнено – 6 работ;

На отметку «3» удовлетворительно – выполнены 7  работ.

На отметку «2» неудовлетворительно – выполнены 2 работы

Абсолютная успеваемость – 89 %, качественная успеваемость – 53 %

Таким образом, по 4 предметам:

Абсолютная успеваемость – 91 %, качественная успеваемость – 59 %

Рекомендации:

1.Учителям более серьезно подойти к подготовке к ВПР.

2.Учителям, при подготовке  ВПР больше внимания уделять учащимся, которые имеют сложности в изучении предмета.

3.Вести мониторинг учащихся, которые не справились с ВПР, так как через некоторое время они, возможно, не смогут справиться с ОГЭ.

 

III. Анализ результатов  итоговой аттестации выпускников основной школы

в 2016-2017 учебном году

Анализ государственной (итоговой) аттестации осуществлялся на основании документов, протоколов заседаний аттестационной комиссии, анализа содержания экзаменационных заданий, информационно-аналитических материалов, представленных заместителем  директора по УР, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 учебном году определялись в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, департамента образования и науки Кемеровской области, нормативными локальными актами ОУ.

Итоговая аттестация выпускников проходила  в форме ОГЭ в сроки.

 Цель аттестации: оценка качества подготовки выпускников, установление фактического уровня освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего  образования.

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов

В классе -18 человек

К итоговой аттестации допущено  15 выпускников. 

Экзамены сдали положительно 12  учащихся.

Сдавали экзамен повторно- 3 человека

Биология – 1 человек

Математика – 2 человека                                    

Выбор  и отметки обязательных  экзаменов определились следующим образом:

Русский язык  (ОГЭ)                                  на «5» -1

                                                                         на «4» -  5                                             

                                                                         на «3» - 7

                                                                        на «2»- 2

Математика (ОГЭ)-                                       

                                                                         на «5» -2   

                                                                         на «4»- 6

                                                                         на «3» - 4  

                                                                         на «2» -3

Таким образом, экзамен по этим 2 предметам показал  следующую картину:  с одной стороны хорошую подготовку, сильную мотивацию  некоторых выпускников на сдачу предмета, а с другой стороны у некоторых выпускников данная мотивация отсутствует, их несерьезное отношение к экзамену в целом и к процессу подготовки принесло такие результаты. Годовые отметки ученики подтвердили, а некоторые выпускники  повысили.

Русский язык- 2 человека- 13%

Математика- 1 человек-7%

 При этом абсолютная успеваемость составила:

Русский язык – 87%

Математика- 80 %

Качественная успеваемость составила:

Русский язык – 40%

Математика- 53%

Экзамены по выбору  в количестве 2 в форме ОГЭ сдавали 17 человек, предметы распределились таким образом:

Информатика -1 человек,

На «3» -1 человек

Абсолютная успеваемость –100%

Качественная успеваемость – 0%

Физика- 3 человека,

На « 4» -1 человек

На «3»- 2 человека,

Абсолютная успеваемость –100%

Качественная успеваемость – 33%

География – 3 человека

На « 4» -1 человек

На «3»- 2 человека,

Абсолютная успеваемость –100%

Качественная успеваемость – 33%

Химия – 2 человекa

На «3» -1 человек

На «4» - 1 человека

Абсолютная успеваемость –100%

Качественная успеваемость –50 %

Биология – 10 человек

На « 3» -7 человек

На «2»-3 человека

Абсолютная успеваемость –70%

Качественная успеваемость – 0%

Обществознание – 11 человек

На «4» -1 человек

На « 3» - 7 человек

На «2»- 3 человек

Абсолютная успеваемость –73%

Качественная успеваемость – 9%

 Годовые отметки ученики  не подтвердили, практически по всем предметам идет снижение годовых отметок.

 

Если сравнить эти показатели с качеством, которое выпускники продемонстрировали при годовых контрольных работах, то оно снизиться на 94%, а абсолютная успеваемость на 65%.

Среди причин низкой успеваемости по предметам по выбору, по мнению педагогов, это:

низкая мотивация учащихся, из – за отсутствия четкой профориентации на будущее обучение, не правильный выбор предмета, плохая посещаемость дополнительных занятий и консультаций, слабая материально – техническая база подготовки (дети не приобрели сборники для подготовки к ОГЭ, не пользовались предложенными интернет – ресурсами)

Выводы и предложения:

1.Учителям – предметникам  продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности.

2.Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.

3.Подготовку к ГИА начать с 01.09.2017 года.

  1. Составить расписание консультаций, индивидуальных и групповых занятий с 01.09.2017 года.

5.Составить предварительные списки предметов, которые дети выберут на ГИА 2018 не позднее 01.10.2017года.

  1. Проводить большую профилактическую работу и с учащимися 9 класса и с родителями по выбору и подготовке к ГИА 2018.

 

VI.АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в ОУ и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Методическая работа в 2016 /2017 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития ОУ, образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.

   Работа педагогического коллектива ОО над единой методической темой.

Методическая тема: «Формирование творческой индивидуальности личности». В течение года проведено следующее: изучение новых форм аттестации, знакомство и работа над  приказами Минобразования и науки РФ, Департамента образования, Управления образования Яшкинского муниципального района, аттестация учителей согласно графику.

 Задачи, поставленные в прошлом году, в основном выполнены. Но в работе есть недостатки:

- предметные недели проводятся не по всем областям.

- не проводятся творческие отчёты учителей.

- передовой опыт учителей  изучается не в полной мере.

Благодаря условиям, созданным администрацией школы для профессионального роста учителей,  в прошедшие годы происходили  изменения в повышении мастерства учителей, по средствам аттестации педагогических работников. Но в данном учебном году педагоги не изъявили желания пройти аттестацию, тем самым остановили график профессионального роста.

Присвоена:

   20014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

высшая категория

1

-

-

1-я категория

3

1

-

2-я категория

-

-

-

Окончили курсы повышения квалификации:

1

3

    -

Количество учителей, не прошедших курсы за последние 5 лет – 4 человека:

Выводы: 1. По сравнению с прошлым годом количество человек, повысивших свою категорию, уменьшилось до нуля.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства (созданию условий, способствующих совершенствованию профессионального мастерства и удовлетворению образовательных потребностей сотрудников ОО), используя возможности самой  ОО. 

Работа с методическими объединениями.

Анализ работы методического объединения естественно-гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год.

Анализ проводится за период 2016-2017 учебного года. За учебный год состоялось три заседания (из четырех запланированных) на которых рассматривались следующие вопросы: составление план работы на год, подведение итогов первого полугодия и проектная деятельность в условиях ФГОС.

Цели и задачи работы методического объединения естественно-гуманитарного цикла

На 2017-2018 учебный год.

            Цель: повышение качества обучения, через повышение заинтересованности учащихся, работу преподавателей с учащимися разного уровня развития, обмен опыта преподавания в условиях ФГОС.

Задачи: - привлекать учащихся к принятию участия в олимпиадах разного уровня, к предметным неделям в школе;

                        - разработать план работы с учащимися разного уровня развития;

                        - проводить методические объединения, делясь опытом работы в рамках ФГОС;

                        - использовать на уроках новые методы обучения.

 На 2016-2017 учебный год были запланированы: школьные и районные предметные олимпиады, предметные недели, проведение открытых уроков, проверка дневников, посещение уроков, проведение Всероссийской предметной олимпиады, принятие участия  в районной естественно-научной конференции.

            При проведении предметных олимпиад все учителя подготовили и представили учащихся. На первое полугодие учебного года были запланированы предметные недели по истории, английскому  и русскому языках, литературе. Были проведены только неделя русского языка и литературе. В рамках предметной недели учитель литературы Гиря О.А. организовала и провела литературную гостиную, на которую приглашала Яшкинских поэтов. Во время мероприятия прозвучали не только произведения поэтов, которые читали сами поэты, но и учащиеся читали их произведения.

            На второе полугодие были запланированы недели физики, математики, химии, месячник физической культуры. Проведены были мероприятия связанные с неделей физики, математики и физической культуры.

            В течении января прошла проверка дневников учащихся. По данной проверке была сделана справка.

            В феврале посещались уроки биологии в 9 классе и математики в 7 классе. Уроки были интересные, разнообразные по деятельности учащихся.

            В марте было проведено третье заседание МО, на котором рассматривали работу в рамках ФГОС, проектную деятельность учащихся.

            В марте была проведена Общероссийская предметная олимпиада. В олимпиаде приняли участие учащиеся по желанию: биология 8 класс -5 учащихся, география 7 класс-3, география 9 класс – 1,  история 6 класс – 1, математика 7 класс -3, математика 8 клас-4, обществознание 7 класс -2, русский язык 7 класс -1, русский язык 8 класс -2, физика 7 класс-2, физика 8 класс-3, физика 9 класс-1. При подведении итогов наши учащиеся заняли места от 16(физика 9 класс Шрамка Денис) до 56 места. Большинство учащихся взяли места выше среднего балла.

            На естественно- научную районную конференцию не было выставлено  ни одной работы. В следующем учебном году надо сделать акцент в данном направлении.

            Четвёртое заседание МО переносится на август.

            В следующем учебном году необходимо больше внимания обратить на работу с одарёнными учащимися, больше проводить предметных мероприятий с привлечением учащихся,  преподавателям делится опытом работы в рамках ФГОС.

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

В начальных классах школы в этом учебном году работали 5 учителей. Игнатьева Г.Ю., Кудымова М.А., Кунгурова Л.А., Салямова Н.С. : имеют первую категорию, Богданова М.В. категории не имеет, соответствует занимаемой должности.

МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016-2017 учебном году:

  1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
  3. Произвести отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС;
  4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

- Методическое объединение

- Индивидуальные консультации

- Индивидуальная работа по теме самообразования

- Предметные недели

- Участие детей в конкурсах различного уровня

- Участие учителей в семинарах

- Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта.
  4. Работа с одарёнными учащимися:

- участие школьников в школьных, районных, областных, всероссийских очных и заочных олимпиадах и конкурсах;

- организация внеурочной деятельности;

  1. Работа по совершенствованию учено-методического комплекса и       материальной базы кабинетов.
  2. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:

Ф.И.О.

Темы самообразования

Реализация

Игнатьева Галина Юрьевна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путём изучения методической литературы, посещения районных семинаров.

Построение работы с учётом принципов игровой деятельности (учёт интересов детей, учение через игру, сотрудничество, свободное творчество).

Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского уровня.

Участие в организации и проведении школьных творческих мероприятий.

Кудымова Марина Анатольевна

Формирование здоровьесберегающих технологий в современной школе.

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путём изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов.

Формирование здоровьесберегающих технологий у младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Разработка и проведение уроков и занятий внеурочной деятельности, основываясь на здоровьесберегающих технологиях.

Мотивирование учеников к проведению исследований по темам «Здоровье».

Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского уровня.

Участие в организации и проведении школьных творческих мероприятий.

Богданова Марина Владимировна

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности  в условиях реализации ФГОС НОО.

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путём изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов, посещение районных семинаров.

Разработка и проведение занятий внеурочной деятельности с целью развития и совершенствования творческих способностей.

Кунгурова Любовь Анатольевна

Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии  с ФГОС.

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путём изучения методической литературы, посещения курсов повышения квалификации педагогов.

Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского уровня.

Участие в организации и проведении школьных творческих мероприятий.

Салямова Наталья Сергеевна

Подготовка к ВПР за курс начального общего образования.

Повышение уровня педагогических компетенций по данной теме путём изучения методической литературы, посещения районных семинаров, участия в вебинарах.

Мотивирование учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, акциях школьного, всероссийского уровня.

Участие в организации и проведении школьных творческих мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс был организован по 6-дневной рабочей неделе в односменном режиме.

Обучение осуществлялось по учебному плану традиционной системы «школа России».

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объёме. Успеваемость – 96%. Качество – 45%.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагогов. На сегодняшний день все учителя начальных классов работающие по ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации и соответствуют занимаемым должностям.

На протяжении 2016-2017 года было продолжено разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Вопросы реализации были рассмотрены на заседаниях МО.

В основу Стандарта положен системно – деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения.  Учителя нашей школы активно внедряют в практику новые педагогические технологии. В частности своим опытом работы поделились учителя 2а, 3 и 4 классов. Ими были даны открытые уроки:

класс

учитель

дата

тема урока

Кудымова М.А.

15.02.2017

Русский язык «Имя существительное. Собственное и нарицательное».

3

Кунгурова Л.А.

23.05.2017

Вебенар «Литературный КВН»

4

Салямова Н.С.

20.10.2016

Литературное чтение А.Гайдар «Тимур и его команда»

Приоритетным направлением в организации учебного процесса в первых – четвёртых классах нашей школы являются групповые формы работы, что обеспечивают навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребёнка, снижение уровня тревожности, развитие рефлексивных способностей. Учителя активно используют в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- проектная технология

- групповая работа

- исследовательская технология

-элементы здоровьесберегающей и игровой технологий

Внеурочная деятельность обучающихся одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Родителям обучающихся было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.

Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового воспитательного плана работы школы по четырём направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтелликтуальное, художественно-эстетическое.

Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель технологии), а также занятость ребят в других учреждениях дополнительного образования.

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире.

 В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:

- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

- преемственность между ступенями образования;

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах;

- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2016-2017 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2017- 2018 учебный год определены следующие задачи:           

  1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий.
  2. Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  3. Повышать уровень педагогической подготовки учителей путём самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  4. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  5. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя, по построению рабочих программ, по построению технологической карты урока.
  6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, через развитие творческих способностей, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

 Огромным «минусом» в методической работе школы стало методическое объединение классных руководителей, которое в данном учебном году практически не вело свою работу.

 

  1. Анализ внутришкольного контроля.

         Школа работала над формированием творческой индивидуальности личности; над повышением степени обученности за счет освоения учителями современных образовательных технологий; над созданием системы контроля и оценки уровня сформированности знаний, общих учебных умений и навыков, способов деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования , выявлением лидеров в средне обучающихся школы.

       В течение  2016-2017 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2016/2017 учебном году явились:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество знаний, умений, навыков учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации;

- выполнение решений и педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- классно-обобщающий контроль  в 8, 9 кл. с целью определения образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности, уровня подготовки к итоговой аттестации;

- классно-обобщающий контроль в 1,5-х  классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

 - тематический контроль в 6-7 классах;

 - развитие у учащихся интереса к вновь изучаемым учебным предметам;

 - реализация учителями тем по самообразованию;

- посещаемость учащимися учебных занятий кружков;

 - расписание учебных занятий;

- готовность к новому учебному году;

-  соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

- система учета и контроля знаний учащихся,  работа с отстающими учащимися, санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, пожаробезопасность, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки, состояние преподавания в 1 кл,  работа кружков и секций, выполнение программ и их практической части, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, соблюдение единого орфографического режима при заполнении  дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем;

 - работа  классных руководителей,  организация дежурства в школе;

- административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;

 - тематически-обобщающий  - особенности мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для ее развития. Здоровье учеников в режиме дня школы, дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки, уровень подготовки учащихся 4 класса к продолжению образования.

  Методы контроля:

  • Наблюдения; 
  • Изучение документации;
  • Проверка знаний учащихся;
  • Анализ

V.Воспитательная работа 

      В 2016/2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.       

                В 2016-2017учебном году перед школой стояли задачи ВР:

  1. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся
  2. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  3. Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
  4. Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
  5. Для решения первой задачипри составлении плана воспитательной работы школы на 2016\2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
  • Познание
  • Труд
  • Спорт
  • Художественное творчество
  • Сборы, слеты, фестивали

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Для решения второй задачи совместно с учителем физической культуры в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья
  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных  соревнованиях.

Однако не проводились внутришкольные соревнования. Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году. Третье и четвертое направление воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

  • Ключевые творческие дела
  • Участие в районных конкурсах
  • Система дополнительного образования

Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы

  • Линейка, посвященная «Первому сентябрю»
  • Концерт «Славное имя твое – учитель»
  • День Победы
  • Новогодние праздники
  • Последний звонок

  Эти мероприятия  позволяют  каждому ученику найти себе занятие по душе и решают целый ряд воспитательных задач:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • развитие творческих способностей
  • формирование и развитие коммуникативных навыков
  • воспитание бережного отношения к природе

Однако, мероприятий было проведено мало. И качество  проведения  некоторых из них оставляет желать лучшего.

   Выводы: в целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, выполнены:

 - организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.

              Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

 - Сотрудничество родителей и педколлектива школы;

 -  ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

 -  взаимного доверия.

                  Планируя  работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

                  Такие педагоги школы как Кунгурова Л.А..,Игнатьева Г.Ю.., Кудымова М.А., Дьяконов А.П. значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители  владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря творческой работы классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

              Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организовывалась  заместителем директора по БЖД Посохом В.В.

Она заключается в следующем:

  • организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
  • Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
  • Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

              В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице. Которые они получили на занятиях. В экскурсиях, консультациях, во время бесед.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

          Основная стратегическая цель образовательной деятельности школы  на

 2017-2018 определилась следующим образом:

       Создание условий для социально-педагогической поддержки становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина через формирование личностной, семейной и социальной культуры субъектов образовательного процесса.

 Указанная цель определит  организацию учебного процесса, а также развитие воспитательной работы и системы дополнительного образования. Именно на решение этой стратегической задачи должна быть  направлена деятельность педагогического коллектива в целом, работа методических объединений.

 Приоритетные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год

: · личностная ориентированность и вариативность образования;

  • информатизация образования;
  • интеграция проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • развитие школьного издательства;
  • формирование творческой среды для развития индивидуальных способностей

учащихся;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

 Выдвинуты следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:

- совершенствования механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной

 деятельности;

- формирования у обучающихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;

 - совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополни тельного образования;

- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления

реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств обучающихся;

- сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, проектной деятельности.

- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов, - расширения форм взаимодействия с родителями; - профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.

  1. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

 - обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллеттуально-нравственных качеств обучающихся;

- развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации обучающихся.

  1. Повышение профессиональной компетентности через:

- развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;

- совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; развитие системы самообразования,

  1. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

- эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;

 - модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности;

- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.

  текст 1

Qr

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!