2016 – 2017 учебный год. 2 класс. РУССКИЙ ЯЗЫК, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Школа России», ФГОС
Количество учебных часов в соответствии с рабочей программой (5 часов)
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов по р/п |
Всего часов по плану |
Корректировка программы |
1. |
Наша речь |
3 |
4 |
Праздничные дни: |
2. |
Текст |
4 |
5 |
23.02 08.03 01.05 09.05 |
3. |
Предложение |
12 |
12 |
|
4. |
Слова, слова, слова… |
18 |
20 ч |
|
5. |
Звуки и буквы |
59 |
67 |
|
6. |
Части речи |
58 |
50 |
|
7. |
Повторение |
16 |
10 |
|
|
|
|||
Итого: |
170 |
168 |
Уплотнение материала |
|
Резерв |
2 |
4 ч |
Контрольные работы (диктанты) - 7 + 1 т/р Комплексная работа - 1
I четверть - 1 к/д +1 к/сп |
II четверть - 2 к/д + 1 к/сп |
III четверть - 2 к/д + 1 т/р + 1 к/сп |
IV четверть - 2 к/д +1 к/сп + 1 комп/р |
Диагностическая работа - 07.09 |
К/д – 30.11 |
Т/р – 26.01 |
К/д – 12.04 |
К/сп – 20.09 |
К/сп – 07.12 |
К/д – 02.02 |
Комп./р - 19.04 |
К/д – 20.10 |
К/д – 21.12 |
К/сп – 14.02 |
К/сп – 04.05 |
К/д – 10.03 |
Пром. атт. – 16.05 |
Четверть |
К/д |
К/сп |
Т/р |
Изложение |
Сочинение |
Проект
|
Тесты |
I |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
4 |
|
II |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
III |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
IV |
2 |
1 |
1 |
4 |
1 |
4 |
|
Всего: |
7 |
4 |
1 |
6 |
11 |
4 |
13 |
График контрольных работ (диктантов) по русскому языку
2 кл. 2016-2017 уч. год
№ п/п |
№ урока |
Дата |
Тема контрольной работы |
Примеча-ние |
I четверть – 1 д. + 1 к/с |
||||
0. |
4/4 |
07.09 |
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
1. |
13/4 |
20.09 |
Контрольное списывание № 1 |
|
2. |
34/13 |
19.10 |
Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием. |
|
II четверть – 2 д. + 1 к/с |
||||
3/1 |
59/18 |
30.11 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием. |
|
4/2 |
64/23 |
07.12 |
Контрольное списывание № 2 |
|
5/3 |
74/33 |
21.12 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием. |
|
III четверть – 2 д. + 1 тем./раб. + 1 к/с |
||||
6/1 |
92/14 |
26.01 |
Тематическая работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
|
7/2 |
97/19 |
02.02 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным» |
|
8/3 |
105/27 |
14.02 |
Контрольное списывание. № 3 |
|
9/4 |
120/12 |
09.03 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» с грамматическим заданием |
|
IV четверть – 2 д. + 1 к/с |
||||
10/1 |
135/27 |
12.04 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием |
|
11/2 |
150/42 |
04.05 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием |
|
12/3 |
157/48 |
16.05 |
Промежуточная аттестация в виде контрольного диктанта №7 с грамматическим заданием |
|
|
||||
13/1 |
140/32 |
19.04 |
Комплексная работа по всем предметам |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п |
Тема урока
|
Характеристика деятельности учащихся |
Кол час |
Примечание
|
||||
I четверть - 41 ч + 1 ч( 01.09) |
||||||||
Наша речь (4 ч) |
||||||||
День знаний |
|
|
||||||
1/1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
|
Знать приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). |
1 |
|
||||
2/2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? Тест № 1
|
*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте)
|
1 |
|
||||
3/3 |
Как отличить диалог от монолога?
|
Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. *Слова с непроверяемым написанием: прощай, прощайте. |
1 |
|
||||
4/4 |
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием |
Запись текста под диктовку, самоконтроль Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
|
||||
5/1 |
Анализ диктанта, работа над ошибками. Что такое текст?
|
Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. Заголовок текста. Устный и письменный текст. Представления о признаках текста, теме. Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
1 |
|
||||
6/2 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. |
1 |
|
||||
7/3 |
Части текста. |
Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
1 |
|
||||
8/4 |
Проверочная работа по теме «Текст» |
Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение. |
1 |
|
||||
9/5 |
Работа над ошибками. Проверь себя Тест №
|
Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость |
1 |
|
||||
10/1 |
Что такое предложение? |
Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Составление из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: родина. |
1 |
|
||||
11/2 |
Как из слов составить предложение? |
Расстановка знаков препинания в конце предложения. *Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро. |
1 |
|
||||
12/3 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания Тест № 3
|
*Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок. |
1 |
|
||||
13/4 |
Контрольное списывание № 1 |
Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь», «Текст». |
1 |
|
||||
14/5 |
Что такое главные члены предложения? |
Знакомство с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных членов предложения и его основы. |
1 |
|
||||
15/6 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
*Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать). Формирование общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения. |
1 |
|
||||
16/7 |
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. |
Распознавание главных членов предложения. *Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое. |
1 |
|
||||
17/8 |
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? |
Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении |
1 |
|
||||
18/9 |
Как установить связь слов в предложении? |
*Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня |
1 |
|
||||
19/10 |
Развитие речи. Обучающее сочинение № 1 по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».
|
Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. |
1 |
|
||||
20/11 |
Анализ сочинений. Проверь себя. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». |
1 |
|
||||
21/12 |
Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
1 |
|
||||
22/1 |
Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант №1.
|
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Общее представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка),лопата (лопатка) |
1 |
|
||||
23/2 |
Что такое лексическое значение слова? |
.*Слова с непроверяемым написанием: лопата (лопатка), ягода. |
1 |
|
||||
24/3 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Слово - общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым написанием: дорога. |
1 |
|
||||
25/4 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
Уточнение представления об однозначных и многозначных словах Употребление слов в прямом и переносном значении. |
1 |
|
||||
|
||||||||
126/5 |
Что такое синонимы? |
Ознакомление со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: синонимы. осина (осинка). Словарь синонимов. |
1 |
|
||||
27/6 |
Что такое антонимы? |
Ознакомление со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания. Словарь антонимов. |
1 |
|
||||
28/7 |
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. |
Повторение и закрепление изученного. |
1 |
|
||||
29/8 |
Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам
|
Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана |
1 |
|
||||
30/9 |
Что такое родственные слова? |
Общее представление о родственных словах. |
1 |
|
||||
31/10 |
Что такое родственные слова? |
1 |
|
|||||
32/11 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова. Словарь однокоренных слов. |
1 |
|
||||
33/12 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
Распознавание и подбор в тексте однокоренных слов. Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный) |
1 |
|
||||
34/13 |
Какие бывают слоги? Словарный диктант №2. |
Общее представление о слоге. |
1 |
|
||||
35/14 |
Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
1 |
|
||||
36/15 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. |
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. |
1 |
|
||||
37/16 |
Как определить ударный слог? |
Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. *Слова с непроверяемым написанием: извини(те). |
1 |
|
||||
38/17 |
Как определить ударный слог? |
Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение. *Слова с непроверяемым написанием: капуста. |
1 |
|
||||
39/18 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
Выделение в тексте темы и основной мысли. |
1 |
|
||||
40/19 |
Как переносить слова? Тест № 6
|
Проверка написания безударных гласных в слове. *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда |
1 |
|
||||
41/20 |
Как переносить слова? Проверка знаний. «Слово» |
*Слова с непроверяемым написанием: посуда |
1 |
|
||||
42/1 |
Как различить звуки и буквы? |
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
1 |
|
||||
43/2 |
Как мы используем алфавит? Уч. С.81-82 Р/т – с. 36-37 |
Правильное произношение букв алфавита . Употребление прописной (заглавной) буквы. *Слова с непроверяемым написанием: алфавит. |
1 |
|
||||
44/3 |
Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём. |
Использование алфавита при нахождении слов словаре. * Слова с непроверяемым написанием: ноябрь. |
1 |
|
||||
45/4 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом». |
Запись предложений из составленного рассказа. |
1 |
|
||||
46/5 |
Сведения из истории русского языка. Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы". |
1 |
|
|||||
47/6 |
Как определить гласные звуки |
Распознавание гласных звуков по их основным признакам. Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. |
1 |
|
||||
48/7 |
Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам к тексту. |
1 |
|
|||||
|
||||||||
49/8 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». |
1 |
|
||||
50/9 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Слова с непроверяемым написанием: одежда Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
1 |
|
||||
51/10 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. |
1 |
|
||||
52/11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Уч. С.99-100 р/т – с.44 |
Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с орфографическим словарём |
1 |
|
||||
53/12 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. *Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка. |
1 |
|
||||
54/13 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант№3. |
*Слова с непроверяемым написанием: малина, земляника. Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь |
1 |
|
||||
55/14 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
*Слова с непроверяемым написанием: молоток. |
1 |
|
||||
56/15 |
Развитие речи: Обучающее сочинение по репродукции картины С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство".Уч.- с |
Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. |
1 |
|
||||
57/16 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
1 |
|
|||||
58/17 |
Странички для любознательных. Проверь себя |
11 |
|
|||||
59/18 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
1 |
|
||||
60/19 |
Работа над ошибками Обобщающий урок. Тест № 10
|
Научатся работать над ошибками. |
1 |
|
||||
61/20 |
Как определить согласные звуки? Развитие речи Восстановление деформированного текста (упр. 182) |
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. *Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка». |
1 |
|
||||
62/21 |
Согласный звук [Й,] и буква «и краткое». |
Общее представление о согласном звуке [Й,], обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ] |
1 |
|
||||
63/22 |
Согласный звук [Й,] и буква «и краткое». |
Общее представление о согласном звуке [Й,], обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ] |
1 |
|
||||
64/23 |
Контрольное списывание № 2 |
Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. |
1 |
|
||||
65/24 |
Работа над ошибками. |
Научатся работать над ошибками. |
1 |
|
||||
|
||||||||
616/25 |
Слова с удвоенными согласными |
Перенос слов с удвоенной согласной Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. |
1 |
|
||||
67/26 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.
|
Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. |
1 |
|
||||
68/27 |
Наши проекты. « И в шутку и всерьёз» |
Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта. |
1 |
|
||||
69/28 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. .*Слова с непроверяемым написанием: декабрь |
1 |
|
||||
70/29 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука .*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки. |
1 |
|
||||
71/30 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
1 |
|
|||||
|
||||||||
72/31 |
Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука
|
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
1 |
|
||||
73/32 |
Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука.
|
1 |
|
|||||
74/33 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием. |
Запись текста под диктовку, самоконтроль. |
1 |
|
||||
75/34 |
Проверка знаний. Тест № 4 «Звуки и буквы» |
Выполнение упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста. |
1 |
|
||||
76/35 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану
|
Как правильно составлять план |
1 |
|
||||
77/36 |
Работа над ошибками. |
Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. |
1 |
|
||||
78/37 |
Наши проекты. Пишем письмо. Уч. С.129 |
Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. |
1 |
|
||||
79/1 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. |
*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, щн. |
1 |
|
||||
80/2 |
Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. |
*Слова с непроверяемым написанием: тарелка |
1 |
|
||||
81/3 |
Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. |
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных. |
1 |
|
||||
82/4 |
Проверочный диктант « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
1 |
|
||||
83/5 |
Работа над ошибками. Наши проекты. «Рифма». |
Подготовка к участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных рифм. |
1 |
|
||||
84/6 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. |
Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ. |
1 |
|
||||
85/7 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
*Слова с непроверяемым написанием: щавель. |
1 |
|
||||
86/8 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. *Слова с непроверяемым написанием: метель. |
1 |
|
||||
87/9 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Различие глухих и звонких согласных звуков, парных и непарных. |
1 |
|
||||
88/10 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
|||||
89/11 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов |
1 |
|
||||
90/12 |
Проверка парных согласных в корне слова |
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов *Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, сапог, завод. |
1 |
|
||||
91/13 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
1 |
|
|||||
92/14 |
Тематическая работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
Проверят навыки грамотного письма, |
1 |
|
||||
93/15 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; |
1 |
|||||
94/16 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова Словарный диктант №4 |
Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Разные способы проверки правописания слов. |
1 |
|
||||
95/17 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
|||||
96/18 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Тест № 11
|
1 |
|
|||||
97/19 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным» |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
1 |
|
||||
98/20 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; |
1 |
|
||||
99/21 |
Проверь себя с. 30 |
Разные способы проверки правописания слов. |
1 |
|
||||
100/22 |
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам к тексту.
|
Запись предложений по вопросам и опорным словам. |
1 |
|
||||
|
||||||||
101/23 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Употребление разделительного мягкого знака. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). |
1 |
|
||||
102/24 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. |
1 |
|
||||
103/25 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. |
1 |
|
||||
104/26 |
Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|||||
105/27 |
Контрольное списывание № 3 |
Восстановление деформированных предложений и текста. Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст. |
1 |
|
||||
106/28 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
1 |
|
|||||
107/29 |
Закрепление изученного материала Проверь себя Тест № 5 |
Составление и запись предложений по представлениям и опорным словам. |
1 |
|
||||
108/30 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
1 |
|
|||||
|
||||||||
109/1 |
Что такое части речи.? |
Слово, его значение и употребление. Слово, его значение и употребление. |
1 |
|
||||
110/2 |
Что такое части речи.? |
*Слова с непроверяемым написанием: месяц |
1 |
|
||||
|
||||||||
111/3 |
Что такое имя существительное? |
Имя существительное, значение и употребление. |
1 |
|
||||
112/4 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Признаки имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием:. картина, (картинка). |
1 |
|
||||
113/5 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. |
Роль имён сущ. в речи. Воспроизведение лексического значения сущ. Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто? что?». |
1 |
|
||||
114/6 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. |
Работа с текстом: определение темы, главной мысли. *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия. |
1 |
|
||||
115/7 |
Страничка для любознательных. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в названиях книг, газет.. |
Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных. |
1 |
|
||||
116/8 |
Заглавная буква в написании кличек животных. |
Распознавание имён существительных собственных и нарицательных. . |
1 |
|
||||
117/9 |
Заглавная буква в географических названиях. |
Правописание имён собственных. *Слова с непроверяемым написанием: город, улица, Россия. |
1 |
|
||||
118/10 |
Развитие речи. Составление рассказа о кошке по вопросам. |
Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала |
1 |
|
||||
119/11 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Правописание имён собственных. |
1 |
|
||||
120/12 |
Обобщение знаний об имени существительном Работа над ошибками |
Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. |
1 |
|
||||
121/13 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» с грамматическим заданием |
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. |
1 |
|
||||
122/14 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе. Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. |
1 |
|
||||
123/15 |
Число имён существительных. |
*Слова с непроверяемым написанием: топор. Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе. Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. |
1 |
|
||||
124/16 |
Число имён существительных. |
1 |
|
|||||
125/17 |
Развитие речи. Обучающее изложение
Упр.115 |
Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала. |
1 |
|
||||
126/18 |
Проверка знаний. «Имя существительное»
Тест № 7 |
Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; |
1 |
|
||||
|
||||||||
|
||||||||
127/19 |
Что такое глагол? |
Глагол, значение и употребление. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). |
1 |
|
||||
128/20 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|||||
129/21 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|||||
130/22 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели». |
1 |
|
|||||
131/23 |
Число глагола. Изменение глагола по числам. |
Глагол, значение и употребление. Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи |
1 |
|
||||
132/24 |
Число глагола. Изменение глагола по числам. Уч. С.76-77 |
Изменение глаголов по числам. Раздельное написание частицы с глаголом |
1 |
|
||||
133/25 |
Правописание частицы не с глаголом. |
1 |
|
|||||
134/26 |
Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Упр. 143 |
Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста. *Слова с непроверяемым написанием: обедать, обед. |
1 |
|
||||
135/27 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
1 |
|
||||
136/28 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
|||||
137/29 |
Развитие речи. Что такое текст-повествование? Обучающее изложение по вопросам к тексту |
Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой. |
1 |
|
||||
138/30 |
Закрепление изученного материала Проверь себя. Тест № 8
|
Распознавание в словах изученных орфограмм Глагол, значение и употребление. *Слова с непроверяемым написанием: магазин. |
1 |
|
||||
|
||||||||
139/31 |
Что такое имя прилагательное? |
Имя прилагательное, значение и употребление, ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. |
1 |
|
||||
140/32 |
Комплексная работа по всем предметам |
1 |
|
|||||
141/33 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; |
1 |
|
||||
142/34 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению |
Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам. |
1 |
|
||||
143/35 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным. Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в ед. ч. и во множ.числе. *Слова с непроверяемым написанием: метро, облако, облачко. |
1 |
|
||||
144/36 |
Что такое текст-описание? |
Признаки описательного текста |
1 |
|
||||
145/37 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
Определение роли имён прил. в тексте – описании. Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя. |
1 |
|
||||
146/38 |
Проверка знаний Тест№9 «Имя прилагательное»
|
Проверят знания по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
||||
|
||||||||
147/39 |
Что такое местоимение? |
Роль и значение местоимений в речи. |
1 |
|
||||
148/40 |
Что такое местоимение? |
Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями. *Слова с непроверяемым написанием: платок. |
1 |
|
||||
149/41 |
Развитие речи. Восстановление предложений. |
Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части. |
1 |
|
||||
150/42 |
Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием |
Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
1 |
|
||||
151/43 |
Что такое текст - рассуждение? |
Распознавание в словах изученных орфограмм. Распознавание и употребление в речи местоимений. Особенности текста - рассуждения. *Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как. |
1 |
|
||||
152/44 |
Закрепление изученного материала. Проверь себя. Тест № 12
|
Распознавание в словах изученных орфограмм. Умение писать наиболее употребляемые предлоги. |
1 |
|
||||
|
||||||||
153/45 |
Общее понятие о предлоге. |
Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: апрель. |
1 |
|
||||
154/46 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. |
1 |
|
||||
155/47 |
Предлог. Закрепление изученного материала. |
Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: шёл. |
1 |
|
||||
156/48 |
Проверь себя. |
1 |
|
|||||
157/49 |
Промежуточная аттестация в виде контрольного диктанта № 7. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
1 |
|
||||
158/50 |
Наши проекты « В словари за частями речи». |
Как пользоваться словарями? |
1 |
|
||||
|
|
|
||||||
|
||||||||
159/1 |
Повторение материала по теме «Текст» |
Обобщение знаний о диалогической и монологической речи. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. |
1 |
|
||||
160/2 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
|
Создание текстов разного типа: повествование, описание, |
1 |
|
||||
161/3 |
Повторение по теме «Предложение». |
Составление повествовательного текста по вопросам. Распознавание главных членов предложения |
1 |
|
||||
162/4 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
1 |
|
||||
163/5 |
Повторение по теме «Части речи». |
Части речи, их признаки, роль в речи. Распознавание частей речи по вопросам и лексическому значению. |
1 |
|
||||
164/6 |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
|
|||||
165/7 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
Звуко-буквенный разбор слов. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Употребление прописной буквы в именах собственных. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
||||
166/8 |
Повторение по теме «Правила правописания». Тест № 13 «Повторение изученного во 2 классе» |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связей между ними. |
1 |
|
||||
167/9 |
Наши проекты. Словари.
|
1 |
|
|||||
168/10 |
Интеллектуальная игра « По дорожке русского языка» |
1 |
|
|||||
169-174 |
Резерв |
Как применить свои знания для выполнения заданий? |
6 |
|
||||