Русский язык

2016 – 2017 учебный год. 2 класс.  РУССКИЙ ЯЗЫК, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий,  «Школа России», ФГОС

                        Количество учебных часов в соответствии с рабочей программой (5 часов)

п/п

Наименование раздела

Всего часов

по р/п

Всего часов

по плану

Корректировка

программы

1.

Наша речь

3

4

Праздничные дни:

2.

Текст

4

5

23.02

08.03

01.05

09.05

3.

Предложение

12

12

4.

Слова, слова, слова…

18

20 ч

5.

Звуки и буквы

59

67

6.

Части речи

58

50

7.

Повторение

16

10

   

 

Итого:

170

168

Уплотнение материала

 

Резерв

 

2

4 ч

Контрольные работы  (диктанты)  - 7 + 1 т/р                                                                                                                                                        Комплексная работа - 1

I четверть - 1 к/д +1 к/сп

II четверть - 2 к/д + 1 к/сп

III четверть -  2 к/д  + 1 т/р + 1 к/сп

IV четверть -  2 к/д +1 к/сп   + 1 комп/р

Диагностическая работа - 07.09

К/д – 30.11

Т/р – 26.01

К/д – 12.04

К/сп – 20.09

К/сп – 07.12

К/д – 02.02

Комп./р - 19.04

К/д – 20.10

К/д – 21.12

К/сп – 14.02

К/сп – 04.05

   

К/д – 10.03

Пром. атт. – 16.05

 

Четверть

К/д

К/сп

Т/р

Изложение

Сочинение

Проект

 

Тесты

I

1

1

 

1

2

-

4

II

2

1

 

2

3

2

2

III

2

1

1

2

2

1

3

IV

2

1

 

1

4

1

4

Всего:

7

4

1

6

11

4

13


 

График контрольных работ (диктантов) по русскому языку

 2 кл.  2016-2017 уч. год

№ п/п

№ урока

Дата

Тема контрольной работы

Примеча-ние

 I четверть – 1 д. + 1 к/с

0.

4/4

07.09

 Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

 

1.

13/4

20.09

Контрольное списывание № 1

 

2.

34/13

19.10

Контрольный диктант № 1 за I четверть 

 с грамматическим заданием.

 

II четверть – 2 д. + 1 к/с

3/1

59/18

30.11

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием.

 

4/2

64/23

07.12

Контрольное списывание  № 2

 

5/3

74/33

21.12

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием.

 

III четверть – 2 д. + 1 тем./раб. + 1 к/с

6/1

92/14

26.01

Тематическая работа  по теме   «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

 

7/2

97/19

02.02

Контрольный  диктант

 № 4       по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным»

 

8/3

105/27

14.02

Контрольное списывание. № 3

 

9/4

120/12

09.03

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» с грамматическим заданием

 

IV четверть – 2 д. + 1 к/с

10/1

135/27

12.04

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

 

11/2

150/42

04.05

Контрольное списывание с грамматическим заданием

 

12/3

157/48

16.05

Промежуточная аттестация в виде  контрольного диктанта №7 с грамматическим заданием

 

 

13/1

140/32

19.04

Комплексная работа по всем предметам

 


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

Тема урока

 

 

            Характеристика деятельности учащихся

 Кол час

Примечание

 

I четверть -  41 ч + 1 ч( 01.09)

Наша речь (4 ч)

 

День знаний

 

 

 

1/1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

 

Знать приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление).

1

 

2/2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Тест № 1

 

*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте)

 

1

 

3/3

Как отличить диалог от монолога?

 

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

*Слова с непроверяемым написанием: прощай, прощайте.

1

 

4/4

 Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Запись текста под диктовку, самоконтроль

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

 

5/1

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Что такое текст?     

 

 

Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость.

Заголовок текста. Устный и письменный текст. Представления о признаках текста, теме. Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

 

6/2

Что такое тема и главная мысль текста?

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

1

 

7/3

Части текста.

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

1

 

8/4

Проверочная работа  по теме «Текст»

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

1

 

9/5

Работа над ошибками.

Проверь   себя 

Тест №

 

Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость

1

 

10/1

Что такое предложение?

Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Составление из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием:  родина.

1

 

11/2

Как из слов составить предложение?

Расстановка знаков препинания в конце предложения.

*Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро.

1

 

12/3

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

Тест № 3

 

 

*Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок.

1

 

13/4

Контрольное списывание № 1

Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь», «Текст».

1

 

14/5

Что такое главные члены предложения?

Знакомство с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных членов предложения и его основы.

1

 

15/6

Что такое второстепенные члены предложения?

*Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать).

 Формирование общего  представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения.

1

 

16/7

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Распознавание главных членов предложения.

*Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое.

1

 

17/8

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Формирование  представления о простом распространённом и нераспространенном предложении

1

 

18/9

Как установить связь слов в предложении?

*Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня

1

 

19/10

Развитие речи.

Обучающее сочинение № 1 по  картине И. С. Остроухова  «Золотая осень».    

 

            Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

1

 

20/11

Анализ сочинений.

Проверь себя.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».

1

 

21/12

Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.

1

 

22/1

Работа над ошибками.

Что такое лексическое значение слова?

Словарный диктант №1.

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

 Общее представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза  (берёзка),лопата (лопатка)

1

 

23/2

Что такое лексическое значение слова?

.*Слова с непроверяемым написанием: лопата (лопатка), ягода.

1

 

24/3

Что такое однозначные и многозначные слова?

Слово - общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым написанием: дорога.

1

 

25/4

Что такое прямое и    переносное значение многозначных  слов?                         

Уточнение представления об однозначных и многозначных словах

Употребление слов в прямом и переносном значении.

1

 

 

126/5

Что такое синонимы?

Ознакомление со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: синонимы.  осина (осинка). Словарь синонимов.

1

 

27/6

Что такое антонимы?

Ознакомление со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: антонимы,  до свидания. Словарь антонимов.

1

 

28/7

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Повторение и закрепление изученного.

1

 

29/8

Развитие речи.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

 

Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана

1

 

30/9

Что такое родственные слова?

Общее представление о родственных словах.

1

 

31/10

Что такое родственные слова?

 

1

 

32/11

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

            Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова. Словарь однокоренных слов.

1

 

33/12

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

            Распознавание  и подбор в тексте однокоренных слов.

Комментированное  письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар     (сахарный)

1

 

34/13

Какие бывают слоги?

Словарный диктант №2.

Общее представление о слоге.

1

 

35/14

Контрольный диктант № 1

за I четверть 

 с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.                                                  

1

 

36/15

Анализ ошибок, допущенных  в диктанте. Работа над ошибками.                                  

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

1

 

37/16

Как определить ударный слог?

Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении.

*Слова с непроверяемым написанием: извини(те).

1

 

38/17

Как определить ударный слог?

Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение.

*Слова с непроверяемым написанием:

капуста.

1

 

39/18

Развитие речи.

Обучающее сочинение  по серии картинок.

Выделение в тексте темы и основной мысли.

1

 

40/19

Как переносить  слова?

Тест № 6

 

Проверка написания безударных гласных в слове.

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда

1

 

41/20

Как переносить  слова?

Проверка знаний.

«Слово»

*Слова с непроверяемым написанием: посуда   

1

 

42/1

Как различить звуки и буквы?

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

 

43/2

Как мы используем алфавит?

Уч. С.81-82

Р/т – с. 36-37

Правильное   произношение букв алфавита .                              Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.

*Слова   с  непроверяемым  написанием: алфавит.

1

 

44/3

 Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём.

Использование алфавита при нахождении слов словаре.

* Слова   с  непроверяемым  написанием:  ноябрь.

1

 

45/4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи.

Обучающее сочинение

 по  репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом».

Запись предложений из составленного рассказа.

1

 

46/5

Сведения из истории русского языка.

Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы".

 

1

 

47/6

Как определить гласные звуки

Распознавание гласных звуков по их  основным признакам.

Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

 

48/7

Развитие речи.

Обучающее изложение  по  вопросам к тексту.

 

1

 

 

49/8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

1

 

50/9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Слова с непроверяемым написанием: одежда

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

 

51/10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

 

52/11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Уч.  С.99-100

р/т – с.44

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с орфографическим словарём

1

 

53/12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Наблюдение над этимологий слов-названий растений и  ягод  этих растений.

*Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка.

1

 

54/13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Словарный диктант№3.

*Слова с непроверяемым написанием: малина, земляника.

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь

1

 

55/14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

*Слова с непроверяемым написанием: молоток.

1

 

56/15

Развитие речи:

Обучающее сочинение  

  по репродукции картины  С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство".Уч.- с

            Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.

1

 

57/16

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

 

1

 

58/17

Странички для любознательных.

Проверь  себя

 

11

 

59/18

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.                                                  

1

 

60/19

Работа над ошибками

Обобщающий урок.

Тест № 10

 

Научатся работать над  ошибками.

1

 

61/20

Как определить согласные звуки?

Развитие речи

Восстановление деформированного текста (упр. 182)

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

*Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».

1

 

62/21

Согласный звук [Й,] и буква «и краткое».

Общее представление о согласном звуке [Й,], обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

1

 

63/22

Согласный звук [Й,] и буква «и краткое».

Общее представление о согласном звуке [Й,], обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

1

 

64/23

Контрольное списывание

№ 2

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.

1

 

65/24

Работа над ошибками.

Научатся работать над  ошибками.

1

 

 

616/25

Слова с удвоенными согласными

Перенос слов с удвоенной согласной

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

1

 

67/26

Развитие речи.

Обучающее сочинение.

 по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. 

 

       Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

1

 

68/27

Наши проекты.  « И в шутку и всерьёз»

Выполнять задания проекта  « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта.

1

 

69/28

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме.

.*Слова с непроверяемым написанием: декабрь

1

 

70/29

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

            Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука

            .*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки.

1

 

71/30

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

 

 

72/31

Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука

 

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

1

 

73/32

Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука.

 

1

 

74/33

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.                                                  

1

 

75/34

Проверка знаний.

Тест № 4

 «Звуки и буквы»

Выполнение упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста.

1

 

76/35

Развитие речи.

Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану

 

Как правильно составлять план

1

 

77/36

Работа над ошибками.    

      Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

1

 

78/37

Наши проекты. Пишем письмо.

Уч.  С.129

Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

1

 

79/1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, щн.

1

 

80/2

Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний.

*Слова с непроверяемым написанием: тарелка

1

 

81/3

Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний.

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных.

1

 

82/4

Проверочный диктант

« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

1

 

83/5

Работа над ошибками.

Наши проекты. «Рифма».

Подготовка к  участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных рифм.

1

 

84/6

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя.

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ.

1

 

85/7

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слова с непроверяемым написанием:  щавель.

1

 

86/8

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

*Слова с непроверяемым написанием: метель.

1

 

87/9

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различие глухих и звонких согласных звуков, парных и непарных.

1

 

88/10

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

 

89/11

Проверка парных согласных в корне слова.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

1

 

90/12

Проверка парных согласных в корне слова

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

*Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, сапог, завод.

1

 

91/13

Распознавание  проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

 

92/14

Тематическая работа  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Проверят навыки грамотного письма,

1

 

93/15

Распознавание  проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

1

 

94/16

Правописание звонких  и глухих согласных на конце слова

Словарный диктант №4

           

Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Разные способы проверки правописания слов.

1

 

95/17

Правописание звонких  и глухих согласных на конце слова.

 

1

 

96/18

Правописание звонких  и глухих согласных на конце слова.

Тест № 11

 

1

 

97/19

Контрольный  диктант

 № 4       по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

1

 

98/20

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

        Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

1

 

99/21

Проверь  себя с. 30

Разные способы проверки правописания слов.

1

 

100/22

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам к тексту.

 

Запись предложений по вопросам и опорным словам.

1

 

 

101/23

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Употребление разделительного мягкого знака. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

1

 

102/24

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака.         

1

 

103/25

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

            Употребление слов с разделительным  мягким  знаком. Сравнение количества звуков и букв.

1

 

104/26

Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком.

1

 

105/27

Контрольное списывание № 3

Восстановление деформированных предложений и текста.

Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст.

1

 

106/28

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала

 

1

 

107/29

Закрепление изученного материала

Проверь себя

Тест № 5

            Составление и запись предложений по представлениям и опорным словам.

1

 

108/30

Развитие речи.

Обучающее сочинение  «Зимние забавы».

1

 

 

109/1

Что такое части речи.?

            Слово, его значение и употребление.

Слово, его значение и употребление.

1

 

110/2

Что такое части речи.?

*Слова с непроверяемым написанием: месяц

1

 

 

111/3

Что такое имя существительное?

Имя существительное, значение и употребление.

1

 

112/4

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

Признаки имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием:.

картина, (картинка).

1

 

113/5

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

            Роль имён сущ.  в речи. Воспроизведение лексического значения сущ.

Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто? что?».

1

 

114/6

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли.

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия.

1

 

115/7

Страничка для любознательных.

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в названиях книг, газет..

Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных.

1

 

116/8

Заглавная буква в написании кличек животных.

Распознавание имён существительных собственных и нарицательных.

.

1

 

117/9

Заглавная буква в географических названиях.

Правописание имён собственных.

*Слова с непроверяемым написанием: город, улица, Россия.

1

 

118/10

Развитие речи.

Составление рассказа о кошке  по вопросам.

Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала

1

 

119/11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Правописание имён собственных.

1

 

120/12

Обобщение знаний об имени существительном

 Работа над ошибками

Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

1

 

121/13

Контрольный диктант № 5 по теме

«Части речи» с грамматическим заданием

Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

1

 

122/14

Единственное и множественное число имён существительных.

            Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе.

Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи.

1

 

123/15

Число имён существительных.

*Слова с непроверяемым написанием: топор.

Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе.

Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи.

1

 

124/16

Число имён существительных.

1

 

125/17

Развитие речи.

 Обучающее изложение

 

Упр.115

Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала.

1

 

126/18

Проверка знаний.

 «Имя существительное»

 

Тест № 7

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

1

 

 

 

127/19

Что такое глагол?

Глагол, значение и употребление.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

1

 

128/20

Что такое глагол?

1

 

129/21

Что такое глагол?

1

 

130/22

Развитие речи.

Обучающее сочинение  по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

 

1

 

131/23

Число глагола. Изменение глагола по числам.

            Глагол, значение и употребление. Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи

1

 

132/24

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Уч.  С.76-77

Изменение глаголов по числам. Раздельное написание частицы с глаголом

1

 

133/25

Правописание частицы не с глаголом.

 

1

 

134/26

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".

                                 

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Упр. 143

Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста. 

*Слова с непроверяемым написанием: обедать, обед. 

1

 

135/27

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

1

 

136/28

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе.

 

1

 

137/29

Развитие речи.

Что такое текст-повествование?

Обучающее изложение по вопросам к тексту

Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой.

1

 

138/30

Закрепление изученного материала

Проверь  себя.

Тест № 8

 

Распознавание в словах изученных орфограмм

 Глагол, значение и употребление.

*Слова с непроверяемым написанием: магазин.

1

 

 

139/31

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное, значение и употребление,  ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

1

 

140/32

Комплексная работа по всем предметам

 

1

 

141/33

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

1

 

142/34

Прилагательные близкие   и  противоположные   по    значению

            Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам.

1

 

143/35

Изменение имён прилагательных по числам.

Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным. Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в ед. ч. и во множ.числе.   

*Слова с непроверяемым написанием: метро, облако, облачко.

1

 

144/36

Что такое текст-описание?

Признаки описательного текста

1

 

145/37

Развитие речи.

Обучающее сочинение  по репродукции картины художника Ф.П. Толстого  «Букет цветов, бабочка и птичка».

     Определение роли имён прил. в тексте – описании. Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

1

 

146/38

Проверка знаний

Тест№9

 «Имя прилагательное»

 

Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

147/39

Что такое местоимение?

Роль и значение местоимений в речи.

1

 

148/40

Что такое местоимение?

Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями.

*Слова с непроверяемым написанием: платок.

1

 

149/41

Развитие речи.

Восстановление           предложений.

Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части.

1

 

150/42

Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием

Проверят  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

1

 

151/43

Что такое текст  - рассуждение?

        Распознавание в словах изученных орфограмм.  Распознавание и употребление в речи местоимений.               

            Особенности текста - рассуждения.

*Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как.

1

 

152/44

Закрепление изученного материала.

Проверь  себя. 

Тест № 12

 

Распознавание в словах изученных орфограмм. Умение писать наиболее употребляемые предлоги.

1

 

 

153/45

Общее понятие о предлоге.

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель.

1

 

154/46

Раздельное написание   предлогов   со  словами.

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

1

 

155/47

Предлог. Закрепление изученного материала.

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием: шёл.

1

 

156/48

Проверь себя.

 

1

 

157/49

Промежуточная аттестация в виде

контрольного диктанта

№ 7.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

1

 

158/50

Наши   проекты «  В  словари  за  частями  речи».

Как пользоваться словарями?

1

 

 

 

   

 

 

 

159/1

Повторение материала по теме «Текст»

Обобщение знаний о диалогической и монологической речи. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись.

1

 

160/2

Развитие речи.

Обучающее сочинение  по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

 

 

Создание текстов разного типа: повествование, описание,

1

 

161/3

Повторение по теме «Предложение».

 Составление повествовательного текста по вопросам.

Распознавание главных членов предложения

1

 

162/4

Повторение по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

 

163/5

Повторение по теме «Части речи».

            Части речи, их признаки, роль в речи. Распознавание частей речи по вопросам и лексическому значению.

1

 

164/6

Повторение по теме «Части речи».

 

1

 

165/7

Повторение   по теме «Звуки и буквы».

Звуко-буквенный разбор слов.

 Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Употребление прописной буквы в именах собственных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

166/8

Повторение по теме «Правила правописания».

Тест № 13 «Повторение изученного во 2 классе»

  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связей между ними.

1

 

167/9

Наши проекты. Словари.

 

 

 

1

 

168/10

Интеллектуальная игра

« По дорожке русского языка»

1

 

169-174

Резерв

Как применить свои знания для выполнения заданий?

6

 

                 

 

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!