Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Деятельность учащихся
|
Примечание. |
|
|
Россия – Родина моя 3ч |
|
|||
1 |
Музыкальные образы родного края |
1 |
Регулятивные УУД: Участие в коллективной работе. Познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Личностные УУД: Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность. Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований |
||
2 |
Песенность, как отличительная черта русской музыки |
1 |
|||
3 |
Мелодия – душа музыки |
1 |
|||
|
День, полный событий -6ч |
|
|||
4 |
Мир ребенка в музыкальных образах |
1 |
Регулятивные УУД: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. составлять план и последовательность действий. формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. читать простое схематическое изображение. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. осуществлять поиск необходимой информации. понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные УУД: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Личностные УУД: Отклик на звучащую на уроке музыку. |
||
5 |
Природа и музыка |
1 |
|||
6 |
Танцы, танцы, танцы |
1 |
|||
7 |
Эти разные марши |
1 |
|||
8 |
Расскажи сказку |
1 |
|||
9 |
Обобщающий урок по теме: «День, полный событий» Контрольная работа. |
1 |
|||
|
О России петь - что стремиться в храм -7ч |
||||
10 |
Колокольные звоны России |
1 |
Регулятивные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль , осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий осуществлять поиск наиболее эффективных способов, достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: Умение сравнивать музыку; Слышать настроение звучащей музыки Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца. Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок ,приобрести опыт общения со слушателями , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные УУД: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Проявлять чувства, отклик на звучащую на уроке музыку Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
||
11 |
Святые земли русской. Александр Невский |
1 |
|||
12 |
Святые земли русской. Сергий Радонежский |
1 |
|||
13 |
Жанр молитвы |
1 |
|||
14 |
Рождественские праздники |
1 |
|||
15 |
Музыка на новогоднем празднике. Урок-концерт |
1 |
|||
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 5ч |
|
|||
16 |
Оркестр русских народных инструментов |
1 |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. использовать установленные правила в контроле способов решения задач. преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. узнавать, называть и определять героев музыкального произведения Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Личностные УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
||
17 |
Фольклор –народная мудрость |
1 |
|||
18 |
Музыка в народном стиле |
1 |
|||
19 |
Праздники русского народа. Масленица |
1 |
|||
20 |
Праздники русского народа. Встреча весны |
1 |
|||
|
В музыкальном театре (4ч)
|
|
|
|
|
21 |
Детский музыкальный театр |
1 |
Регулятивные УУД: использовать общие приемы решения задач. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
||
22 |
Балет на сказочный сюжет |
1 |
|||
23 |
Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов Урок-концерт. |
1 |
|||
24 |
Опера “Руслан и Людмила” |
1 |
|||
|
В концертном зале 3ч |
||||
25 |
Жанр симфонической сказки |
Регулятивные УУД:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. преобразовывать практическую задачу в познавательную моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. задавать вопросы, формулировать свои затруднения Личностные УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
|||
26 |
В концертном зале Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” |
1 |
|||
27 |
Мир музыки Моцарта |
1 |
|||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч) |
|||||
28 |
Интонация |
1 |
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения. составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. Эмоциональное отношение к искусству. |
||
29 |
Выразительность и изобразительность в музыке |
1 |
|||
30 |
Песня, танец и марш в музыке Кабалевского |
1 |
|||
31 |
Жанр инструментального концерта |
1 |
|||
32 |
Мир музыки Прокофьева и Чайковского |
1 |
|||
33 |
Контрольная работа |
1 |
|||
34 |
Повторение изученного материала |
1 |