Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс.
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во час |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание. |
|
|
|
||||
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) |
||||
1 |
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
1 |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
|
|
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.) |
|||||
2 |
Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Самостоятельная контрольная работа (П.т.) |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. |
|
|
3 |
Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 |
|
||
4 |
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Книги, прочитанные летом. |
1 |
|
||
5 |
Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. |
1 |
|
||
Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.) |
|||||
6 |
Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества. |
1 |
|
|
|
7 |
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. |
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
8 |
Потешки и прибаутки Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа. |
1 |
|
||
9 |
Считалки и небылицы. Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы. |
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
10 |
Загадки. Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. |
1 |
|
||
11 |
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. |
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
12 |
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» |
1 |
|
||
13 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
14 |
РНС «У страха глаза велики» |
1 |
|
||
15 |
РНС «Лиса и тетерев» |
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
16 |
РНС «Лиса и журавль» |
1 |
|
||
17 |
РНС «Каша из топора»
|
1 |
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
18 |
РНС «Гуси-лебеди»
|
1 |
|||
19 |
РНС «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку»
|
1 |
|
||
20 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2
|
1 |
-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
||
21 |
Люблю природу русскую. Осенние загадки. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. |
1 |
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. |
||
22 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта |
1 |
|
||
23 |
А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета |
1 |
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. |
||
24 |
А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина |
1 |
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. |
|
|
25 |
В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой |
1 |
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. |
||
26 |
В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Средства художественной выразительности |
1 |
-сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; |
|
|
27 |
М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
1 |
-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; |
||
28 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.
|
1 |
|
||
29 |
А.С. Пушкин – великий русский писатель. Знакомство с названием раздела. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию |
|
|
30 |
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. |
1 |
|
||
31 |
А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..» Лирические стихотворения А.С. Пушкина Проверка техники чтения |
1 |
|
||
32 |
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке |
1 |
|
||
33 |
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке |
1 |
|
||
34 |
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке |
1 |
|||
35 |
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
1 |
|
||
36 |
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» |
1 |
|
||
37 |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
-сравнивать авторские и народные произведения; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; |
||
38 |
Л.Н.Толстой «Филипок»
|
1 |
|||
39 |
Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже»
|
1 |
|
||
40 |
Л.Н.Толстой «Котенок»
|
1 |
|||
41 |
Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка»
|
1 |
|
||
42 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4
|
1 |
|
||
43 |
Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» Знакомство с названием раздела. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; |
|
|
44 |
Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» |
1 |
|||
45 |
В.Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
|
||
46 |
М.Пришвин «Ребята и утята»
|
1 |
|||
47 |
М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.
|
1 |
|||
48 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
|
1 |
|
|
|
49 |
Б.Житков «Храбрый утенок»
|
1 |
|||
50 |
В.Бианки «Музыкант»
|
1 |
|
||
51 |
В.Бианки «Сова»
|
1 |
|
||
52 |
В.Бианки «Сова»
|
1 |
|
||
53 |
Разноцветные страницы. С.Брезкун, М. Бородицкая «Стихи»
|
1 |
-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
|
|
54 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5
|
1 |
|
||
Раздел 6. Из детских журналов (9ч) |
|||||
55 |
Вопросы из детских журналов. Подготовка к проекту №2 «Мой любимый детский журнал» |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев;
|
|
|
56 |
Д.Хармс «Игра» Произведения из детских журналов. |
1 |
|
||
57 |
Д.Хармс «Вы знаете» |
1 |
|
||
58 |
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» |
1 |
|
||
59 |
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
1 |
|
||
60 |
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»
|
1 |
-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
|
|
61 |
Защита проекта «Мой любимый детский журнал» Проверка техники чтения. |
1 |
|
||
62 |
А.Введенский «Лошадка»
|
1 |
|
||
63 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.
|
1 |
|
||
64 |
Зимние загадки. Знакомство с названием раздела. Соотнесение загадки и отгадки. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; |
|
|
65 |
И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» Лирические стихотворения. |
1 |
-соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
66 |
Я.Аким «Утром кот принес на лапках» |
1 |
|
||
67 |
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» Лирические стихотворения |
1 |
|
||
68 |
С.Есенин «Береза» |
1 |
|
||
69 |
Русская народная сказка «Два мороза» |
1 |
|
||
70 |
С.Михалков «Новогодняя быль»
|
|
|||
71
|
А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» |
1 |
|
||
72 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7.
|
1 |
|
||
Раздел 8. Писатели детям (17ч) |
|||||
73 |
К.И.Чуковский «Путаница» Знакомство с названием раздела. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение. -прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; |
|
|
74 |
К.И.Чуковский «Радость» |
1 |
|
||
75 |
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
1 |
|
||
76 |
К.И.Чуковский «Федорино горе»
|
1 |
|
||
77 |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
|
1 |
|
||
78 |
С.В.Михалков «Мой секрет»
|
1 |
|
||
79 |
С.В.Михалков «Сила воли»
|
1 |
|
||
80 |
С.В.Михалков «Мой щенок»
|
1 |
|
||
81 |
А.Л.Барто «Веревочка»
|
1 |
|
||
82 |
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»
|
1 |
|
||
83 |
Н.Носов «Затейники»
|
1 |
-характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение. -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; |
|
|
84 |
Н.Носов «Живая шляпа»
|
1 |
|
||
85 |
Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана.
|
1 |
|
||
86 |
Н.Носов «На горке»
|
1 |
|
||
87 |
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.
|
1 |
-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; |
|
|
88 |
Разноцветные страницы.
|
1 |
|
||
89 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8.
|
1 |
|
||
90 |
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской Знакомство с названием раздела. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
|
|
91 |
В.Лунин «Я и Вовка»
|
1 |
|
||
92 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
1 |
|
||
93 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
|
1 |
|
||
94 |
В.Осеева «Волшебное слово»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
|
|
95 |
В.Осеева «Хорошее»
|
1 |
|
||
96 |
В.Осеева «Почему»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
|
|
97 |
В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.
|
1 |
|
||
98 |
Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша»
|
1 |
|
||
99 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9
|
1 |
|
||
100 |
Весенние загадки. Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения Подготовка к проекту №3 Газета «День Победы – 9 мая»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. |
|
|
101 |
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» Лирические стихотворения Ф.Тютчева. |
1 |
|
||
102 |
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» Лирические стихотворения А.Плещеева |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. |
|
|
103 |
А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот» Лирические стихотворения |
1 |
|
||
104 |
Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» |
1 |
|
|
|
105 |
Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Лирические стихотворения |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. |
|
|
106 |
С.Васильев «Белая береза» Лирическое стихотворение |
1 |
|
||
107 |
Проект №3 Газета «День Победы – 9 мая» |
1 |
|
||
108 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10 |
1 |
|
||
Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч) |
|||||
109 |
Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
110 |
Б.Заходер «Что красивей всего?»
|
1 |
|
||
111 |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
|
1 |
|
|
|
112 |
Э.Успенский «Чебурашка»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
113 |
Э.Успенский «Чебурашка»
|
1 |
|
||
114 |
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
115 |
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
|
1 |
|
||
116 |
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»
|
1 |
|
||
117 |
В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»
|
1 |
|
|
|
118 |
Г.Остер «Будем знакомы»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
119 |
Г.Остер «Будем знакомы»
|
1 |
|
||
120 |
В.Драгунский «Тайное становится явным»
|
1 |
|
|
|
121 |
В.Драгунский «Тайное становится явным»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
|
|
122 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11.
|
1 |
|
||
123 |
Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»
Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; |
|
|
124 |
Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»
|
1 |
-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
125 |
Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
126 |
Шарь Перро «Кот в сапогах»
|
1 |
|
||
127 |
Шарь Перро «Кот в сапогах»
|
1 |
|
||
128 |
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
129 |
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»
|
1 |
|
||
130 |
Эни Хогарт «Мафин и паук»
|
1 |
|
||
131 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. |
1 |
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
132 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. |
1 |
|
||
133 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12 Проверка техники чтения |
1 |
|
|
|
134 |
Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник» |
1 |
|
|
|
135 |
Урок-викторина «Книжкины друзья» |
1 |
|
|
|
136 |
О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. |
1 |
|
|