Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс.

п/п

Тема урока

 

 Кол-во час

Характеристика деятельности учащихся

 Примечание.

 

 

 

 

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

 

1

Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

 1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

 

 

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.)

 

2

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Самостоятельная контрольная работа (П.т.)

1

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

 

 

3

Проект №1

«О чем может рассказать школьная библиотека»

1

 

 

4

Старинные и современные книги.

Сравнение книг.

Книги, прочитанные летом.

1

 

 

5

Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1

 

 

Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.)

 

6

Устное народное творчество.

Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества.

1

 

 

 

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

8

Потешки и прибаутки

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа.

1

 

 

9

Считалки и небылицы.

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ.  Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

10

Загадки.

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

 

 

11

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

12

Сказки.

 Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

 

 

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

14

РНС «У страха глаза велики»

1

 

 

15

РНС «Лиса и тетерев»

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

16

РНС «Лиса и журавль»

1

 

 

17

РНС «Каша из топора»

 

1

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

18

РНС «Гуси-лебеди»

 

1

   

19

РНС «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

 

1

 

 

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2

 

1

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

   

21

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

   

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1

 

 

23

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

   

24

А. Толстой «Осень»,

С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

 

 

25

В. Брюсов «Сухие листья…»,  И.Токмакова «Опустел скворечник…»

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

   

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы»

Средства художественной выразительности

1

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

 

 

27

М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

1

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

   

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.

 

1

 

 

29

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Знакомство с названием раздела.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию

 

 

30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

 

 

31

А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..»

Лирические стихотворения А.С. Пушкина

Проверка техники чтения

1

 

 

32

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1

 

 

33

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1

 

 

34

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1

   

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

1

 

 

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

 

 

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

-сравнивать авторские и народные произведения;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

   

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

 

1

   

39

Л.Н.Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже»

 

1

 

 

40

Л.Н.Толстой «Котенок»

 

1

   

41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек- стайка»

 

1

 

 

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4

 

1

 

 

43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

Знакомство с названием раздела.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

 -планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

 

 

44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

   

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

 

 

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

 

1

   

47

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

 

1

   

48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

 

1

 

 

 

49

Б.Житков «Храбрый утенок»

 

1

   

50

В.Бианки «Музыкант»

 

1

 

 

51

В.Бианки «Сова»

 

1

 

 

52

В.Бианки «Сова»

 

1

 

 

53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун,

М. Бородицкая «Стихи»

 

1

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

 

 

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5

 

1

 

 

Раздел 6. Из детских журналов (9ч)

 

55

Вопросы из детских журналов.

Подготовка к проекту №2 «Мой любимый детский журнал» 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

 

 

 

56

Д.Хармс «Игра»

Произведения из детских журналов.

1

 

 

57

Д.Хармс «Вы знаете»

1

 

 

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

 

 

 

59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

 

 

60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

 

1

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

 

 

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

Проверка техники чтения.

1

 

 

62

А.Введенский «Лошадка»

 

1

 

 

63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.

 

1

 

 

64

Зимние загадки. Знакомство с названием раздела. Соотнесение загадки и отгадки.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

 

 

65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

Лирические стихотворения.

1

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1

 

 

67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

Лирические стихотворения

1

 

 

68

С.Есенин «Береза»

1

 

 

69

Русская народная  сказка «Два мороза»

1

 

 

70

С.Михалков «Новогодняя быль»

 

 

 

 

71

 

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

1

 

 

72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7.

 

1

 

 

Раздел 8. Писатели детям (17ч)

 

73

К.И.Чуковский «Путаница»

Знакомство с названием раздела.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

 

74

К.И.Чуковский «Радость»

1

 

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

 

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

 

1

 

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

 

1

 

78

С.В.Михалков «Мой секрет»

 

1

 

79

С.В.Михалков «Сила воли»

 

1

 

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

 

1

 

81

А.Л.Барто «Веревочка»

 

1

 

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

 

1

 

83

Н.Носов «Затейники»

 

1

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

 

84

Н.Носов «Живая шляпа»

 

1

 

85

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана.

 

1

 

86

Н.Носов «На горке»

 

1

 

87

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

 

1

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

 

88

Разноцветные страницы.

 

1

 

89

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8.

 

1

 

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской Знакомство с названием раздела.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

 

91

В.Лунин «Я и Вовка»

 

1

 

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

 

1

 

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

 

1

 

94

В.Осеева «Волшебное слово»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

 

95

В.Осеева «Хорошее»

 

1

 

96

В.Осеева «Почему»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

 

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

 

1

 

98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

 

1

 

99

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9

 

1

 

100

Весенние загадки.

Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения

Подготовка к проекту №3

Газета «День Победы – 9 мая»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

 

101

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Лирические стихотворения  Ф.Тютчева.

1

 

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Лирические стихотворения А.Плещеева

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

 

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Лирические стихотворения

1

 

104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1

 

 

105

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Лирические стихотворения

1

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

 

106

С.Васильев «Белая береза»

Лирическое стихотворение

1

 

107

Проект №3

Газета «День Победы – 9 мая»

1

 

 

108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10

1

 

 

Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч)

 

109

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

 

1

 

 

111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

 

1

 

 

 

112

Э.Успенский «Чебурашка»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

113

Э.Успенский «Чебурашка»

 

1

 

 

114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

 

1

 

 

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

 

1

 

 

117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

 

1

 

 

 

118

Г.Остер «Будем знакомы»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

119

Г.Остер «Будем знакомы»

 

1

 

 

120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

1

 

 

 

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11.

 

1

 

 

123

Знакомство с названием раздела.  Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

 

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

1

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

 

 

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

 

1

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

126

Шарь Перро «Кот в сапогах»

 

1

 

 

127

Шарь Перро «Кот в сапогах»

 

1

 

 

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

 

1

 

 

130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

 

1

 

 

131

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

132

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

1

 

 

133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12

Проверка техники чтения

1

 

 

 

134

Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

 

 

 

135

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

 

 

 

136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

1

 

 

 

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!