Тематическое планирование по предмету математике для 2 класса
 

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

 

1

1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

2

1

Повторение: числа от 1 до 20

 

3

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

 

4

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

 

5

1

Поместное значение цифр в записи числа

 

6

1

Однозначные и двузначные числа

 

7

1

Миллиметр.

 

8

1

Миллиметр. Закрепление

 

9

1

Контрольная работа №1.

 

10

1

Работа над ошибками. Число 100

 

11

1

Метр. Таблица единиц длины

 

12

1

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                       

 

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

 

14

1

Рубль. Копейка

 

15

1

Рубль. Копейка

 

16

1

Контрольная работа №2.

 

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
 зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,            Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

18

1

Сумма и разность отрезков

 

19

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

 

20

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

 

21

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

 

22

1

Час. Минута. Определение времени по часам

 

23

1

Длина ломаной.

 

24

1

Длина ломаной. Закрепление

 

25

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

 

26

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

 

27

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

 

28

1

Сравнение числовых выражений

 

29

1

Периметр многоугольника

 

30

1

Свойства сложения

 

31

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

 

32

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

   

33

1

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

 

34

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

35

1

 Контрольная работа № 3.

 

36

1

Работа над ошибками Повторение пройденного.

 

2 четверть ( 28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

 

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

38

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

 

39

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

 

40

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

41

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

 

42

1

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

 

43

1

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

 

44

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

 

45

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

 

46

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 

 

47

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

 

48

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

 

49

1

Закрепление изученных приёмов вычислений.

 

50

1

Закрепление изученных приёмов вычислений.

 

51

1

Контрольная работа № 4.

 

52

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

53

1

Буквенные выражения

 

54

1

Буквенные выражения

 

55

1

Уравнение

 

56

1

Уравнение

 

57

1

Проверка сложения

 

58

1

Проверка вычитания

 

59

1

Проверка сложения. Проверка вычитания

 

60

1

Закрепление. Решение задач

 

61

1

Контрольная работа № 5.

 

62

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

63

1

Закрепление решения уравнений, задач.

 

64

1

Закрепление решения уравнений, задач.

 

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.   

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

                                   

 

66

1

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

 

67

1

Проверка сложения и вычитания

 

68

1

Проверка сложения и вычитания

 

69

1

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

 

70

1

Решение задач

 

71

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

 

72

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

 

73

1

Прямоугольник

 

74

1

Прямоугольник

 

75

1

Сложение вида 87 + 13

 

76

1

 Решение задач

 

77

1

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

 

78

1

Вычитание вида 50 – 24

 

79

1

Контрольная работа № 6.

 

80

1

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 

 

81

1

Решение задач.

 

82

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника

 

83

1

Квадрат.

 

84

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

 

85

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

   

86

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

Умножение и деление (18 ч)

 

87

1

Конкретный смысл действия умножение

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                         

 Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.         

    Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

88

1

Конкретный смысл действия умножение

 

89

1

Прием умножения с использованием сложения

 

90

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

 

91

1

Периметр прямоугольника

 

92

1

Приемы умножения единицы и нуля

 

93

1

Названия компонентов и результата действия  умножения

 

94

1

Названия компонентов и результата действия  умножения

 

95

1

Переместительное свойство умножения

 

96

1

Конкретный смысл действия деление

 

97

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

 

98

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

 

99

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

 

100

1

Название чисел при делении

 

101

1

Название чисел при делении

 

102

1

Контрольная работа № 7.

 

103

1

Работа над ошибками. Решение задач.

 

104

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

106

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

 

107

1

Приемы умножения и деления на 10

 

108

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

 

109

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

 

110

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

 

111

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

 

112

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

 

113

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

 

114

1

Приемы умножения числа 2

 

115

1

Контрольная работа №8.                    

 

116

1

Работа над ошибками. Деление на 2

 

117

1

Деление на 2

 

118

1

Деление на 2

 

119

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

120

1

Умножение числа 3 и на 3

 

 

121

1

Умножение числа 3 и на 3

 

122

1

Деление на 3.

 

123

1

Деление на 3. Закрепление

 

124

1

Контрольная работа №9.

 

125

1

Работа над ошибками. Деление на 3.

 

 

126-136

11         Итоговое повторение

            «Что узнали, чему научились во 2 классе» .

 

 

  текст 1

Qr

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!