Тематическое планирование по предмету математике для 2 класса
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) |
|
|||
1 |
1 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
2 |
1 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
||
3 |
1 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
||
4 |
1 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
||
5 |
1 |
Поместное значение цифр в записи числа |
||
6 |
1 |
Однозначные и двузначные числа |
||
7 |
1 |
Миллиметр. |
||
8 |
1 |
Миллиметр. Закрепление |
||
9 |
1 |
Контрольная работа №1. |
||
10 |
1 |
Работа над ошибками. Число 100 |
||
11 |
1 |
Метр. Таблица единиц длины |
||
12 |
1 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
||
13 |
1 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
||
14 |
1 |
Рубль. Копейка |
||
15 |
1 |
Рубль. Копейка |
||
16 |
1 |
Контрольная работа №2. |
||
17 |
1 |
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
18 |
1 |
Сумма и разность отрезков |
||
19 |
1 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
||
20 |
1 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
||
21 |
1 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
||
22 |
1 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
||
23 |
1 |
Длина ломаной. |
||
24 |
1 |
Длина ломаной. Закрепление |
||
25 |
1 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
||
26 |
1 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
||
27 |
1 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
||
28 |
1 |
Сравнение числовых выражений |
||
29 |
1 |
Периметр многоугольника |
||
30 |
1 |
Свойства сложения |
||
31 |
1 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
||
32 |
1 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
||
33 |
1 |
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
||
34 |
1 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
35 |
1 |
Контрольная работа № 3. |
||
36 |
1 |
Работа над ошибками Повторение пройденного. |
||
2 четверть ( 28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) |
|
|||
37 |
1 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
38 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
||
39 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
||
40 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
41 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
||
42 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
||
43 |
1 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
||
44 |
1 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
||
45 |
1 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
||
46 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 |
||
47 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . |
||
48 |
1 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление |
||
49 |
1 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
||
50 |
1 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
||
51 |
1 |
Контрольная работа № 4. |
||
52 |
1 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
53 |
1 |
Буквенные выражения |
||
54 |
1 |
Буквенные выражения |
||
55 |
1 |
Уравнение |
||
56 |
1 |
Уравнение |
||
57 |
1 |
Проверка сложения |
||
58 |
1 |
Проверка вычитания |
||
59 |
1 |
Проверка сложения. Проверка вычитания |
||
60 |
1 |
Закрепление. Решение задач |
||
61 |
1 |
Контрольная работа № 5. |
||
62 |
1 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
63 |
1 |
Закрепление решения уравнений, задач. |
||
64 |
1 |
Закрепление решения уравнений, задач. |
||
65 |
1 |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
|
|
66 |
1 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
||
67 |
1 |
Проверка сложения и вычитания |
||
68 |
1 |
Проверка сложения и вычитания |
||
69 |
1 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
||
70 |
1 |
Решение задач |
||
71 |
1 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
||
72 |
1 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
||
73 |
1 |
Прямоугольник |
||
74 |
1 |
Прямоугольник |
||
75 |
1 |
Сложение вида 87 + 13 |
||
76 |
1 |
Решение задач |
||
77 |
1 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
||
78 |
1 |
Вычитание вида 50 – 24 |
||
79 |
1 |
Контрольная работа № 6. |
||
80 |
1 |
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
||
81 |
1 |
Решение задач. |
||
82 |
1 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
||
83 |
1 |
Квадрат. |
||
84 |
1 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
||
85 |
1 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
||
86 |
1 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
Умножение и деление (18 ч) |
|
|||
87 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
88 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение |
||
89 |
1 |
Прием умножения с использованием сложения |
||
90 |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
||
91 |
1 |
Периметр прямоугольника |
||
92 |
1 |
Приемы умножения единицы и нуля |
||
93 |
1 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
||
94 |
1 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
||
95 |
1 |
Переместительное свойство умножения |
||
96 |
1 |
Конкретный смысл действия деление |
||
97 |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
||
98 |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
||
99 |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
||
100 |
1 |
Название чисел при делении |
||
101 |
1 |
Название чисел при делении |
||
102 |
1 |
Контрольная работа № 7. |
||
103 |
1 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
||
104 |
1 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
105 |
1 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
106 |
1 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
||
107 |
1 |
Приемы умножения и деления на 10 |
||
108 |
1 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
||
109 |
1 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
||
110 |
1 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
||
111 |
1 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
||
112 |
1 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
||
113 |
1 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
||
114 |
1 |
Приемы умножения числа 2 |
||
115 |
1 |
Контрольная работа №8. |
||
116 |
1 |
Работа над ошибками. Деление на 2 |
||
117 |
1 |
Деление на 2 |
||
118 |
1 |
Деление на 2 |
||
119 |
1 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
||
120 |
1 |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
|
121 |
1 |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
|
122 |
1 |
Деление на 3. |
|
|
123 |
1 |
Деление на 3. Закрепление |
|
|
124 |
1 |
Контрольная работа №9. |
|
|
125 |
1 |
Работа над ошибками. Деление на 3. |
|
|
126-136 |
11 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» .
|
|