ИЗО

            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №4

Яшкинского муниципального района»

 

 

                            принято                                                     УТВЕРЖДАЮ

                           педсовет протокол                                    Директор школы

                           №1 от 31.08.2016г.                                     __________ / Агеева А.Б.

 

 

 

 

Рабочая программа

«Изобразительное искусство»

для 3- 4 классов

 

Составители:

учителя начальных классов

МБОУ  ООШ №4 Яшкинского 

 муниципального района                                                                                         

 Салямова Н.С.  

 Кунгурова Л.А.                                    

 

                                                 2016-2017 учебный год

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство»

2.Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного  «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)   формирование основ российской гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Предметные результаты освоения программы с учетом специфики содержания предметной области:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

3-й класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:
  • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
  • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
  • знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
  • знать и уметь объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
  • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  • уметь рассказывать о том, какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.
  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
  • рисования цветными карандашами;
  • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
  • выполнения декоративного панно в технике аппликации;
  • выполнения декоративного панно из природных материалов;
  • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
  • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
  • овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
  • работой гуашевыми красками;
  • постановки и оформления кукольного спектакля.
  1. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
  • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (хохломская роспись).
  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).
  2. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

4-й класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:
  • иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;
  • понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации  светотени,  рефлекс,  падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная

перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива,  пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

  • рассказывать о живописных произведениях с использованием уже   изученных понятий.
  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
  • чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  • уметь рассказывать о  том,   какие  изобразительные средства используются в различных картинах и как они  влияют на  настроение,  переданное в картине.
  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:
  • рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;
  • рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;
  • разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;
  • работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).
  1. Углублять и расширять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:
  • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
  1. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного   искусства    и   уметь   рассказывать  об   их особенностях (Эрмитаж).
  2. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
  • композиция, рисунок, цвет для живописи;
  • композиция, рисунок, линия, пятно,  точка,  штрих  для графики.

Порядок  выполнения коллективной работы

  1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть  работы будет  выполнять каждый ученик.
  2. Ребёнок самостоятельно рисует и  вырезает одну   из  деталей общей  композиции.
  3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы  не тратить на  это время урока.
  4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.
  5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).

2.Содержание учебного предмета

 

Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности. Теория искусства изучается с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  курса обеспечены рабочими тетрадями, в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.В  ходе освоения материала реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего  курса и может быть алгоритмом для  знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей  на основе школьной программы соответствующего класса. При  создании кукольных спектаклей используются все  полученные детьми знания  и  умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом  возрасте навыки работы в команде.                         

3-й класс (34 ч)

Занятия 1–4

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий.

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма.

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.  Рериха и И.  Айвазовского.Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико.

Занятия 5–7

 Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.

Занятия 8–10

Понятие о декоративном панно.

Занятия 11–13 

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях.

Занятия 14–16 

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика.

Занятия 17–18

Народные промыслы: изучение хохломской росписи.

Занятие 19

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль.

Занятие 20

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными красками.  Техника отпечатка.

Занятия 21–23 

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина.

Занятия 24–25 

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись.

Занятия 26–29

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Занятие 30

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. 

Занятия 31–34

Проекты. Защита проектов.

4-й класс (34 ч)

Занятия 1–2

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной  живописи.  Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.Что такое мозаика и витраж.

Занятие 3

Русская икона.

Занятие 4

Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Занятие 5

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе.

Виды фотографий. Художественная фотография.

Занятие 6

Изучение осенних пейзажей И. Левитана.

Занятие 7

Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами..

Занятия 8–9

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета.

Занятия 10–11 

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схеме.

Занятия 12–13 

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Занятие 14

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник  отмывки  и  гризайли. 

Занятия 15–16 

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна.

Занятие 17

Родная история и искусство. Народные  промыслы.  Изучение  особенностей нижегородской резьбы по  дереву.

Занятия 18–19.

Что  такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта.

Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21

Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук».)

Занятия 22–25

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле. Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ  сказочного героя.

 Занятие 26

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста оКитайском рисунке кистью).

Занятия 27–30

Для любознательных: родная история и искусство.

Занятия 31–32

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах живописи разных стран.

Занятия 33-34

Проекты. Защита проектов.

 

 

 

 

 

 

  1. Тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности учащихся:

1–2

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит.

2

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают.

Изучить натюрморт В. Хеды.Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов.

На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться  определять особенности зимнего колорита.

Написать зимний пейзаж по воображению.

3–4

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры.

2

Иметь представление  и  рассказывать  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него.

5–7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

3

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.   Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета.Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.  

8–10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

3

Иметь представление о  декоративном  панно.  Коллективное панно «Весёлые попугайчики».

   

11–13

Тон,  форма, свето- тень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

3

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел.Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры

14–16

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

3

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица  и уметь ими  пользоваться.

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения.

Выполнить задание «Семейный портрет».

       

17–18

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

2

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи   и  уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров.Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи.).

  19

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

       

  20

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить      технику     отпечатка.

21–23

Мастер иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

3

Иметь  представление  о  творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинскогостиля и уметь  визуально определять работы этого художника.Выполнить     графическую работу

«Фантастическое дерево». Проанализировать   иллюстрации   к«Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И. Билибиным.

24–25

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги.

2

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси.   

26–29

Для любознательных: художник и театр.

4

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников.

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

  30

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь   рассказывать   о   картинахРусского музея.

31–34

Проекты.

4

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам.

4 класс

п/п

Название  раздела, темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности:

1

Рождение монументальной живописи. Что такое фреска.

1

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства .Рассказывать о происхождении монументальной                  живописи . Знать особенности фресковой живописи.  Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике. Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв.

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж. Рассказывать об  истории иконы на Руси.

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым.

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой.

После  урока провести экскурсию к ближайшему памятнику  героям  войны и  рассказать, чему  он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя.

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.

Иметь представление о  различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства.

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана. Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи.

Написать  осенний пейзаж по  воображению.

Изучить         на        примере         рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей.

Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма.

Уметь определить, откуда на  постановку падает свет  и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.

Твёрдо знать,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятие о конструкции предмета.

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему.

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы.

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ.

Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными.

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции.

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву.

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода.  Уметь делать простые построения перспективы.

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников. Иметь представление о  воздушной перспективе.

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе.

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. 

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников).

Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее»

Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

Знать  историю основания  Эрмитажа.

Уметь рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства.

2

Что такое мозаика и витраж

1

3

Русская икона. Звенигородская находка.

1

4

Монументальная скульптура.

1

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1

6

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора». Виртуальная экскурсия

1

7

Изучаем работу мастера. Д. Митрохин «Яблоки». Использование разных видов штриховки.

1

8

Градации светотени. Рефлекс.

1

9

Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

10

Композиция на заданную тему.

1

11

Оформление творческих работ.

1

12

Зарисовки животных.

1

13

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

1

14

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль

1

15-16

Композиция и её основные законы.

2

17

Родная история и искусство.

1

18

Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

19

Линейная перспектива

1

20

Родная история и искусство. Виртуальная экскурсия

1

21

Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Виртуальная экскурсия

1

22

Фигура человека.

1

23

Пропорции

1

24

Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее»

1

25

Коллективная работа «Сказочный мир»

1

26

Для любознательных: китайский рисунок кистью

1

27

Для любознательных: родная история и искусство

1

28

Для любознательных: родная история и искусство

1

29

Для любознательных: русский народный театр.

1

30

Для любознательных: русский народный театр.

1

31

Учимся видеть Эрмитаж Виртуальная экскурсия

1

32

Учимся видеть Эрмитаж Виртуальная экскурсия

1

33-34

Проекты

Защита проектов

2

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!