Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №4
Яшкинского муниципального района»
принято УТВЕРЖДАЮ
педсовет протокол Директор школы
№1 от 31.08.2016г. __________ / Агеева А.Б.
Рабочая программа
«Детская риторика»
для 3 - 4 классов
Составители: учителя начальных классов МБОУ ООШ №4 Яшкинского муниципального района Салямова Н.С. Кунгурова Л.А. |
2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №4
Яшкинского муниципального района»
принято УТВЕРЖДАЮ
педсовет протокол Директор школы
№1 от 31.08.2016г. __________ / Агеева А.Б.
Рабочая программа
«Риторика»
для 3 - 4 классов
Составители: учителя начальных классов МБОУ ООШ №4 Яшкинского муниципального района Салямова Н.С. Кунгурова Л.А. |
2016-2017 учебный год
Содержание:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Риторика»
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Риторика»
Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:
– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т..д.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; « готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представление информации для решения учебных и практических задач и т.д.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
– на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» т.д.
Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 3-4-го классов.
3-й класс
Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– оценивать свою вежливость;
– определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
– осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
– понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
– определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
– осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
– учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
– анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
– продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;
– перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;
– знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;
– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;
– отличать подготовленную и неподготовленную речь;
– знать особенности неподготовленной речи;
– осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
– знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
– реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
– знать особенности диалога и монолога;
– анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
– использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
– знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
– пользоваться основными способами правки текста.
4-й класс
Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
– различать описания разных стилей – делового и художественного;
– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
– анализировать словарные статьи;
– реализовывать словарные статьи к новым словам;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– различать общение для контакта и для получения информации;
– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
– называть основные признаки текста, приводить их примеры;
– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;
– анализировать типичную структуру рассказа;
– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;
– объяснять значение фотографии в газетном тексте;
– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
2.Содержание учебного предмета
3-й класс (34 часа)
ОБЩЕНИЕ.-17 часов.
Речевые (коммуникативные) задачи.
Речевая деятельность.
Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.
Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).
Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.
Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.
Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.
Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ-17 часов.
Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.
Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.
Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).
Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.
Вторичные речевые жанры.
Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.
Цитата в пересказах, её роль.
Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.
Типы текстов.
Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).
Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.
Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.
Рассказ по сюжетным рисункам.
4 класс (34 часа)
ОБЩЕНИЕ– 15 часов.
Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)
Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.
Особенности употребления несловесных средств.
Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.
Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.
Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.
Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.
Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.
Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ-19 часов.
Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.
Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).
Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.
Типы текстов.
Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.
Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.
Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.
Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.
Газетные информационные жанры.
Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.
Информационная заметка.
- Тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п |
Названия раздела .Темы. |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности учащихся. |
Раздел1.Наука риторика |
8часа |
Анализировать высказывания -оценивать речевое поведение с точки зрения его составляющих.Анализировать свою общительность, продуктивность, уточнять и формулировать речевую задачу своего выступления;- подчинять своё высказывание речевой задаче. –определять ,в какой мере устная речь подготовлена, в чём отражается её подготовленность,- оценить высказанную похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения определять прием слушания, подходящий для данной конкретной ситуации; . составлять план услышанного и воспроизводить его ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым ; требующим смыслового раскрытия в следующих частях), а также случаи, когда нарушения затрудняют общение составлять план прочитанного текста и воспроизводить его; представлять нужный способ проверки текста. –отличать истинную вежливость от показной –определять степень вежливости ; вежливо- не вежливо –грубо – отвечать на добрые слова добрыми поступками , проявлять внимание , вежливость , доброту. определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста -выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме -оценивать приглашение, поздравление с точки зрения их речевой задачи; объяснять роль цитаты в рассуждении, оценивать ее уместность -создавать рассуждения, пользуясь цитатами как доказательством; – анализировать доказательную часть рассуждения; наличие в ней нескольких доказательств, главной мысли в каждом из них, способов введения доказательств |
|
1 |
Проверь себя. |
1 |
|
2 |
Что мы знаем о речевой ситуации? |
1 |
|
3 |
Твои речевые роли. |
1 |
|
4 |
С какой целью? Зачем? |
1 |
|
5 |
Неподготовленная речь. |
1 |
|
6 |
Подготовленная речь, приёмы подготовки. |
1 |
|
7 |
Говорим подробно ,кратко. |
1 |
|
8 |
Похвала ,комплимент. |
1 |
|
Раздел 2. Слушаем ,вдумываемся. |
1час |
||
9 |
Слушаем ,вдумываемся. |
1 |
|
Раздел 3.Учимся читать, писать. |
2часа |
||
10 |
Читаем учебные тексты. |
1 |
|
11 |
Учимся редактировать. |
1 |
|
Раздел 4. Вежливое общение. |
5 часов |
||
12 |
Проверь себя. |
1 |
|
13 |
Что такое вежливость. |
1 |
|
14 |
Вежливо ,не вежливо, грубо. |
1 |
|
15 |
Добрые дела -добрые слова. |
1 |
|
16 |
А ты вежлив ? |
1 |
|
Раздел 5.Разные тексты. |
2 часа |
||
17 |
Проверь себя. |
1 |
|
18 |
Тексты разные нужны. |
1 |
|
Раздел 6. Правильная речь. |
2часа |
||
19 |
Пиши правильно. |
1 |
|
20 |
Произноси правильно! Употребляй слова! |
1 |
|
Раздел 7.Правила успешного пересказа. |
3часа |
||
221 |
Пересказ. |
1 |
|
22 |
Выбери нужное. |
1 |
|
23 |
Цитата в пересказе. Кратко о книге |
1 |
|
Раздел 8.Поздравляю тебя … Вас. |
3 часа |
||
24 |
Поздравляю… Кого? С чем? Как? |
1 |
|
25 |
Желаю…Кому? Чего? Как? |
1 |
|
26 |
С днём рождения ! С новым годом! С праздником 8 марта! |
1 |
|
Раздел 9.Учись объяснять и доказывать. |
4 часа |
||
27 |
Рассуждение. |
1 |
|
28 |
Вывод в рассуждении. |
1 |
|
29 |
Правило в доказательстве. |
1 |
|
30 |
Цитата в доказательстве. |
1 |
|
Раздел 10.Что общего ? Чем отличаются? |
4 часа |
||
31 |
Сравни и скажи. Правила сравнения. |
1 |
|
32 |
Как строятся сравнительные тексты ? |
1 |
|
33 |
Типы текстов. Сравнение. |
1 |
|
34 |
Интеллектуальный марафон по теме» Что мы изучали на уроках риторики?» |
1 |
|
4 класс (34 часа)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
ОБЩЕНИЕ |
8ч |
Называть компоненты речевой ситуации. Объяснять, почему их нужно учитывать для того, чтобы общение было успешным. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Объяснять значение улыбки как средства для установления и поддержания контакта, выражения доброжелательного и внимательного отношения к собеседнику. Демонстрировать уместное использование улыбки в разных ситуациях общения. Называть словесные и несловесные средства устной речи. Объяснять роль пауз, логических ударений. Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении. Демонстрировать уместное употребление несловесных средств Называть этикетные формулы утешения Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой ситуации Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом. Оценивать себя как слушателя Оценивать себя как читателя |
|
1 |
Типы текстов. Явные признаки текста. |
1 |
|
2 |
Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. |
1 |
|
3 |
Улыбнись улыбкою своею. |
1 |
|
4 |
Особенности говорения. |
1 |
|
5 |
Речевые отрезки и паузы. |
1 |
|
6 |
Успокоить. Утешить словом. Утешить – помочь. Утешить – поддержать. |
1 |
|
7 |
Какой я слушатель. |
1 |
|
8 |
Я – читатель. |
1 |
|
ТЕКСТ |
11 ч |
Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев Называть признаки текста Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации. Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения. Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни. Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки. Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное. Различать описания разных стилей. Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости. Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д. Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть) в рассуждении |
|
9 |
Проверь себя. Типы текстов. |
1 |
|
10 |
Абзацные отступы. |
1 |
|
11 |
Запрет – предостережение. Запрет – строгий и мягкий. |
1 |
|
12 |
Знаки вокруг нас. Перед тобой дорожные знаки. |
1 |
|
13 |
Знаки-символы и знаки-копии. Языковые знаки. |
1 |
|
14 |
Опорные конспекты. |
1 |
|
15 |
Описание. |
1 |
|
16 |
Вежливая оценка. |
1 |
|
17 |
Скажи мне, почему. Аргументы. |
1 |
|
18 |
Во-первых, во-вторых, в-третьих. |
1 |
|
19 |
Вступление и заключение. |
1 |
|
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ |
8ч |
Анализировать словарную статью Реализовывать словарную статью к новым словам Анализировать типичную структуру рассказа Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию |
|
20 |
Словарная статья. |
1 |
|
21 |
Рассказ. |
1 |
|
22 |
Служба новостей. Что такое информация. Газетная информация. |
1 |
|
23 |
Факты, события и отношение к ним. |
1 |
|
24 |
Информационные жанры. |
1 |
|
25 |
Хроника. |
1 |
|
26 |
Информационная заметка. |
1 |
|
27 |
Подпись под фотографией. |
1 |
|
ОБОБЩЕНИЕ |
7ч |
Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности Называть изученные речевые жанры Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются Называть этикетные речевые жанры Разыгрывать этикетные диалоги по всем изученным в 1–4-м классах жанрам Оценивать свои речевые привычки Формулировать правила эффективного общения Объяснять роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач |
|
28 |
Говорю, пишу, читаю, слушаю. Слово. |
|
|
29 |
Речевые жанры. |
|
|
30 |
Этикетные жанры и слова вежливости. |
|
|
31 |
Этикетные диалоги. |
|
|
32 |
Речевые привычки. |
|
|
33 |
Учись красноречию! |
|
|
34 |
Майская газета. |
|
|
практические работы -6часов. речевые тренинги- 6часов
|
|