детская риторика

 

                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №4

Яшкинского муниципального района»

 

 

                            принято                                                     УТВЕРЖДАЮ

                           педсовет протокол                                    Директор школы

                           №1 от 31.08.2016г.                                     __________ / Агеева А.Б.

 

 

 

Рабочая программа

«Детская риторика»

для 3 - 4 классов

 

Составители:

учителя начальных классов

МБОУ  ООШ №4 Яшкинского 

 муниципального района                                                                                         

 Салямова Н.С.  

 Кунгурова Л.А.                                     

                                                    

 

 

2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №4

Яшкинского муниципального района»

 

 

                            принято                                                     УТВЕРЖДАЮ

                           педсовет протокол                                    Директор школы

                           №1 от 31.08.2016г.                                     __________ / Агеева А.Б.

 

 

 

Рабочая программа

«Риторика»

для 3 - 4 классов

 

Составители:

учителя начальных классов

МБОУ  ООШ №4 Яшкинского 

 муниципального района                                                                                         

 Салямова Н.С.  

 Кунгурова Л.А.                                    

                                                    

 

 

2016-2017 учебный год

Содержание:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Риторика»

2.Содержание  учебного предмета

3.Тематическое планирование  

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Риторика»

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и  т..д.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)   формирование основ российской гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; « готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представление информации для  решения учебных и практических задач и т.д.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» т.д.

Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 3-4-го классов.

3-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– оценивать свою вежливость;

– определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

– осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

– понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

– определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

– осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

– учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

– анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

– продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

– перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

– знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

– отличать подготовленную и неподготовленную речь;

– знать особенности неподготовленной речи;

– осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

– знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

– реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

– знать особенности диалога и монолога;

– анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

– использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

– знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

– пользоваться основными способами правки текста.

4-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– различать описания разных стилей – делового и художественного;

– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

– анализировать словарные статьи;

– реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– различать общение для контакта и для получения информации;

– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

– анализировать типичную структуру рассказа;

– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

– объяснять значение фотографии в газетном тексте;

– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

2.Содержание учебного предмета

3-й класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ.-17 часов.

Речевые (коммуникативные) задачи.

Речевая деятельность.

Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.

Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).

Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.

Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.

Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.

Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ-17 часов.

 Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.

Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.

Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).

Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.

Вторичные речевые жанры.

Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.

Цитата в пересказах, её роль.

Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

Типы текстов.

Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).

Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.

Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

Рассказ по сюжетным рисункам.

4 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ– 15 часов.

Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ-19 часов.

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.

Типы текстов.

Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Информационная заметка.

 

 

 

  1. Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

п/п

Названия раздела .Темы.

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся.

 

Раздел1.Наука риторика

8часа

Анализировать высказывания -оценивать речевое поведение с точки зрения его составляющих.Анализировать свою общительность, продуктивность, уточнять и формулировать речевую задачу своего выступления;- подчинять своё высказывание речевой задаче. –определять ,в какой мере устная речь подготовлена, в чём отражается её подготовленность,- оценить высказанную похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения определять прием слушания, подходящий для данной конкретной ситуации;

. составлять план услышанного и воспроизводить   его ставить вопросы к выделенным в тексте  словам  (незнакомым; ключевым ;  требующим смыслового раскрытия в следующих частях), а также случаи, когда нарушения затрудняют общение составлять план прочитанного текста и воспроизводить его; представлять нужный способ проверки текста. –отличать истинную вежливость от показной  –определять степень вежливости ; вежливо- не вежливо –грубо – отвечать на добрые слова добрыми поступками , проявлять внимание , вежливость , доброту.

определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста -выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме -оценивать приглашение, поздравление с точки зрения их речевой задачи; объяснять роль цитаты в рассуждении, оценивать ее уместность -создавать рассуждения, пользуясь цитатами как доказательством;

– анализировать доказательную часть рассуждения; наличие в ней нескольких доказательств, главной мысли в каждом из них, способов введения доказательств

1

Проверь себя.

1

2

Что мы знаем о речевой ситуации?

1

3

Твои речевые роли.

1

4

С какой целью? Зачем?

1

5

Неподготовленная речь.

1

6

Подготовленная речь, приёмы подготовки.

1

7

Говорим подробно ,кратко.

1

8

Похвала ,комплимент.

1

 

Раздел 2. Слушаем ,вдумываемся.

1час

9

Слушаем ,вдумываемся.

1

 

Раздел 3.Учимся читать, писать.

2часа

10

Читаем учебные тексты.

1

11

Учимся редактировать.

1

 

Раздел 4. Вежливое общение.

5 часов

12

Проверь себя.

1

13

Что такое вежливость.

1

14

  Вежливо ,не вежливо, грубо.

1

15

Добрые дела -добрые слова.

1

16

А ты вежлив ?

1

 

Раздел 5.Разные тексты.

2 часа

17

Проверь себя.

1

18

Тексты разные нужны.

1

 

Раздел 6. Правильная речь.

2часа

19

Пиши правильно.

1

20

Произноси правильно!

Употребляй слова!

1

 

  Раздел 7.Правила успешного пересказа.

3часа

221

Пересказ.

1

22

Выбери нужное.

1

23

Цитата в пересказе. Кратко о книге

1

 

Раздел 8.Поздравляю тебя … Вас.

3 часа

24

Поздравляю… Кого? С чем? Как?

1

25

Желаю…Кому? Чего? Как?

1

26

С днём рождения ! С новым годом! С праздником 8 марта!

1

 

Раздел 9.Учись объяснять и доказывать.

4 часа

27

Рассуждение.

1

28

Вывод в рассуждении.

1

29

Правило в доказательстве.

1

30

Цитата в доказательстве.

1

 

Раздел 10.Что общего ? Чем отличаются?

4 часа

31

Сравни и скажи. Правила сравнения.

1

32

Как строятся сравнительные тексты ?

1

33

Типы текстов. Сравнение.

1

34

Интеллектуальный марафон по теме» Что мы изучали на уроках риторики?»

1

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс (34 часа)                                                                          

п/п

Название  раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

ОБЩЕНИЕ

Называть компоненты речевой ситуации.

Объяснять, почему их нужно учитывать для того, чтобы общение было успешным.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении.

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Объяснять значение улыбки как средства для установления и поддержания контакта, выражения доброжелательного и внимательного отношения к собеседнику.

Демонстрировать уместное использование улыбки в разных ситуациях общения.

 Называть словесные и несловесные средства устной речи.

Объяснять роль пауз, логических ударений.

Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении.

Демонстрировать уместное употребление несловесных средств Называть этикетные формулы утешения

Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой ситуации

Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом. Оценивать себя как слушателя Оценивать себя как читателя

1

Типы текстов. Явные признаки текста.

1

2

Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься.

1

3

Улыбнись улыбкою своею.

1

4

Особенности говорения.

1

5

Речевые отрезки и паузы.

1

6

Успокоить. Утешить словом. Утешить – помочь. Утешить – поддержать.

1

7

Какой я слушатель.

1

8

Я – читатель.

1

 

ТЕКСТ

11 ч

Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев

Называть признаки текста

Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам

Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации.

Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения.

 Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни.

Различать знаки-символы и знаки-копии.

Называть языковые знаки.

Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков.

Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное.

 Различать описания разных стилей.
Реализовывать описания двух разных стилей (П).

Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости.

Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д.

 Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть) в рассуждении
Анализировать факты и вывод в рассуждении, убедительность доказательств
Реализовывать рассуждение с несколькими доказательствами

9

Проверь себя. Типы текстов.

1

10

Абзацные отступы.

1

11

Запрет – предостережение. Запрет – строгий и мягкий.

1

12

Знаки вокруг нас. Перед тобой дорожные знаки.

1

13

Знаки-символы и знаки-копии. Языковые знаки.

1

14

Опорные конспекты.

1

15

Описание.

1

16

Вежливая оценка.

1

17

Скажи мне, почему. Аргументы.

1

18

Во-первых, во-вторых, в-третьих.

1

19

Вступление и заключение.

1

 

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Анализировать словарную статью

Реализовывать словарную статью к новым словам

Анализировать типичную структуру рассказа

Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни

Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию
Называть особенности содержания и речевого оформления информационных жанров
Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям
Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи, адресата и т.д.

20

Словарная статья.

1

21

Рассказ.

1

22

Служба новостей. Что такое информация. Газетная информация.

1

23

Факты, события и отношение к ним.

1

24

Информационные жанры.

1

25

Хроника.

1

26

Информационная заметка.

1

27

Подпись под фотографией.

1

 

ОБОБЩЕНИЕ

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности

Называть изученные речевые жанры

Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются

Называть этикетные речевые жанры

Разыгрывать этикетные диалоги по всем изученным в 1–4-м классах жанрам

Оценивать свои речевые привычки

Формулировать правила эффективного общения

Объяснять роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач

28

Говорю, пишу, читаю, слушаю. Слово.

 

29

Речевые жанры.

 

30

Этикетные жанры и слова вежливости.

 

31

Этикетные диалоги.

 

32

Речевые привычки.

 

33

Учись красноречию!

 

34

Майская  газета.

 

 

практические работы -6часов.

речевые тренинги- 6часов

 

 

 


  текст 1

Qr

Мы в ВК 1536x768

 Pril 1

Сообщи где торгуют смертью баннер

Телефон доверия по Сообщи

 

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!